рефераты по менеджменту

Работа службы управления персоналом предприятия: анализ пути ее совершенствования

Страница
9

При формировании стратегии развития ООО «НИИЭВМсервис», особое внимание необходимо уделить использованию маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу и создание новых продуктов с использованием существующих уникальных технологий, а также уделить пристальное внимание на усиление службы управления персоналом.

Для оценки угроз, применим метод позиционирования, отраженный в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Метод позиционирования

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

 

выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов

 

низкий уровень подготовки персонала заказчика

Средняя вероятность

   

отток квалифици-рованных специалистов

ухудшение финансового состояния заказчика

Низкая вероятность

       

Также, при формировании стратегии развития ООО «НИИЭВМсервис», необходимо учитывать появление сильных конкурентов и акцентировать внимание на увеличение конкурентоспособности проектов за счет уменьшения сроков их внедрения и себестоимости, более внимательного отношения к пожеланиям заказчиков. Также, уделить особое внимание на удержание высококвалифицированных специалистов.

Анализ основных технико-экономических показателей

Анализ технико-экономических показателей является стадией подготовки управленческих решений и тем звеном системы управления, в которой «стыкуется» отчетная и плановая (нормативная) информация, выявляются отклонения, дается им оценка, определяется потребность в регулировании управляющей системы, намечаются варианты ее регулирования и рассчитывается эффективность каждого из них. В свою очередь, на методику и организацию анализа воздействуют методы и средства управления техническими, экономическими и социальными объектами хозяйственной деятельности, цели и задачи управления.

В таблице 2.5 представлена динамика и структура оказываемых услуг.

Таблица 2.5 - Объем оказанных Заказчикам различных научно–технических услуг за 1995-2008 г.г.

Год

Разнообразные услуги по программным средствам (тыс.руб)

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту СВТ (тыс.руб)

Итого

1995

530 753

287 452

818 205

1998

676 984

365 472

1 042 456

2000

1 628 330

939 533

2 567 863

2002

2 202 626

1 250 598

3 453 224

2004

2 525 769

1 779 663

4 305 432

2006

3 653 374

2 331 011

5 984 385

2007

4 532 401

2 967 942

7 500 343

2008

5 016 216

3 332 037

8 348 253

Как видно из представленных данных, наблюдается постепенный рост объемов предоставляемых услуг. Это связано с увеличением количества заказчиков и расширения линейки продуктов. Большую часть из которых составляет разработка и внедрение заказного программного обеспечения.

В таблице 2.6 отражены основные показатели хозяйственной деятельности ООО «НИИЭВМсрвис» за период 2006-2008 годов.

За период 2006-2008 годов наблюдается постепенный рост практически, всех показателей. Выручка от реализации в отчетные годы увеличилась на 25,5 и 11,2 процентов соответственно, по сравнению с предыдущим годом. Резкий рост выручки за 2007 год связан с реализацией ряда крупных проектов на РУП “Белорусский металлургический завод”, РУП “Беларускалий”, Белорусской железной дороге.

Рост себестоимости на 19,6 и 10,5 процентов за каждый год исследуемого периода связан, в первую очередь, с увеличением размера заработной платы.

Данные за последние 3 года представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Динамика роста выручки от реализации

Показатели рентабельности отражены в таблице 2.7

Таблица 2.7 - Динамика показателей рентабельности ООО «НИИЭВМсервис»

 

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

Изменеие

2007 к 2006 году

Изменеие

2008 к 2007 году

абс.

%

абс.

%

Рентабельность совокупного капитала, исчисленная по чистой прибыли

2,45

3,76

4,37

1,31

53,47

0,61

16,22

Рентабельность собственного капитала, исчисленная по чистой прибыли

3,30

4,98

5,61

1,68

50,91

0,63

12,65

Рентабельность продаж, исчисленная по чистой прибыли

1,15

1,95

2,76

0,80

69,57

0,81

41,54

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту