При формировании стратегии развития ООО «НИИЭВМсервис», особое внимание необходимо уделить использованию маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу и создание новых продуктов с использованием существующих уникальных технологий, а также уделить пристальное внимание на усиление службы управления персоналом.
Для оценки угроз, применим метод позиционирования, отраженный в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Метод позиционирования | ||||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность |
выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов |
низкий уровень подготовки персонала заказчика | ||
Средняя вероятность |
отток квалифици-рованных специалистов |
ухудшение финансового состояния заказчика | ||
Низкая вероятность |
Также, при формировании стратегии развития ООО «НИИЭВМсервис», необходимо учитывать появление сильных конкурентов и акцентировать внимание на увеличение конкурентоспособности проектов за счет уменьшения сроков их внедрения и себестоимости, более внимательного отношения к пожеланиям заказчиков. Также, уделить особое внимание на удержание высококвалифицированных специалистов.
Анализ технико-экономических показателей является стадией подготовки управленческих решений и тем звеном системы управления, в которой «стыкуется» отчетная и плановая (нормативная) информация, выявляются отклонения, дается им оценка, определяется потребность в регулировании управляющей системы, намечаются варианты ее регулирования и рассчитывается эффективность каждого из них. В свою очередь, на методику и организацию анализа воздействуют методы и средства управления техническими, экономическими и социальными объектами хозяйственной деятельности, цели и задачи управления.
В таблице 2.5 представлена динамика и структура оказываемых услуг.
Таблица 2.5 - Объем оказанных Заказчикам различных научно–технических услуг за 1995-2008 г.г.
Год |
Разнообразные услуги по программным средствам (тыс.руб) |
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту СВТ (тыс.руб) |
Итого |
1995 |
530 753 |
287 452 |
818 205 |
1998 |
676 984 |
365 472 |
1 042 456 |
2000 |
1 628 330 |
939 533 |
2 567 863 |
2002 |
2 202 626 |
1 250 598 |
3 453 224 |
2004 |
2 525 769 |
1 779 663 |
4 305 432 |
2006 |
3 653 374 |
2 331 011 |
5 984 385 |
2007 |
4 532 401 |
2 967 942 |
7 500 343 |
2008 |
5 016 216 |
3 332 037 |
8 348 253 |
Как видно из представленных данных, наблюдается постепенный рост объемов предоставляемых услуг. Это связано с увеличением количества заказчиков и расширения линейки продуктов. Большую часть из которых составляет разработка и внедрение заказного программного обеспечения.
В таблице 2.6 отражены основные показатели хозяйственной деятельности ООО «НИИЭВМсрвис» за период 2006-2008 годов.
За период 2006-2008 годов наблюдается постепенный рост практически, всех показателей. Выручка от реализации в отчетные годы увеличилась на 25,5 и 11,2 процентов соответственно, по сравнению с предыдущим годом. Резкий рост выручки за 2007 год связан с реализацией ряда крупных проектов на РУП “Белорусский металлургический завод”, РУП “Беларускалий”, Белорусской железной дороге.
Рост себестоимости на 19,6 и 10,5 процентов за каждый год исследуемого периода связан, в первую очередь, с увеличением размера заработной платы.
Данные за последние 3 года представлены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Динамика роста выручки от реализации
Показатели рентабельности отражены в таблице 2.7
Таблица 2.7 - Динамика показателей рентабельности ООО «НИИЭВМсервис» | ||||||||
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Изменеие 2007 к 2006 году |
Изменеие 2008 к 2007 году | |||
абс. |
% |
абс. |
% | |||||
Рентабельность совокупного капитала, исчисленная по чистой прибыли |
2,45 |
3,76 |
4,37 |
1,31 |
53,47 |
0,61 |
16,22 | |
Рентабельность собственного капитала, исчисленная по чистой прибыли |
3,30 |
4,98 |
5,61 |
1,68 |
50,91 |
0,63 |
12,65 | |
Рентабельность продаж, исчисленная по чистой прибыли |
1,15 |
1,95 |
2,76 |
0,80 |
69,57 |
0,81 |
41,54 | |