рефераты по менеджменту

Прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере

Страница
8

Наблюдение за отношением клиентов. Выявляется отношение клиентов, дилеров и других участников маркетингового процесса до того, как они отразятся на сбыте. Основными методами слежения за отношением клиентуры являются система жалоб и предложений, потребительские отзывы и опросы клиентов.

Корректирующие действия. Применяются для устранения рассогласования между установками годового плана и фактическим положением. Необходимость в корректирующих воздействиях возникает, когда плановые показатели и фактические отличаются на некоторую критическую величину. В этих случаях по результатам анализа причинно-следственных связей генерируют перечень корректирующих воздействий. Ими являются: сокращение или увеличение объема производства, изменение цен, усиление давления на собственный производственный потенциал и персонал, увольнение или отправка в отпуск части сотрудников, сокращение ассигнований на обучение и научные исследования, сокращение капиталовложений, рассмотрение возможности слияния с другой организационно-производственной системой, возможность продажи предприятия. Отыскание наиболее эффективных корректирующих воздействий выполняется после генерации перечня таких воздействий. Для выбора наилучшего в определенном смысле варианта из ряда возможных используется критерий, который учитывает не только последствия критического отклонения фактического значения параметра от заданного, но и причины возникновения. Для эффективной работы предприятия сферы сервиса в современных условиях необходимо планирование производственной деятельности.

При классификации планирования производства выделяют:

— по периоду упреждения: перспективное планирование, текущее, оперативно-календарное планирование;

— по содержанию: планирование производства основной продукции, конструкторской и технологической подготовки производства, изготовления инструмента, ремонта основных фондов, работы транспорта, производства энергии, приобретения материалов и топлива, труда и заработной платы, совершенствования техники, технологии, организации и управления производством.

Цели производственного планирования выражаются следующими альтернативными требованиями:

1) минимизация затрат на изготовление определенного количества продукции (услуги);

2) максимизация количества выпускаемой продукции (услуги);

3) максимизация загрузки оборудования;

4) обеспечение равномерности загрузки оборудования.

Разработка перспективного плана предприятия сферы сервиса осуществляется после принятия решений по производству конкретного изделия, объему производства и т.д. При этом объектом планирования является процесс производства изделия в целом. Базой разработки перспективного плана служат технико-экономические расчеты возможностей предприятия, его цехов, производственных участков. При этом уточняются прогнозные предложения по:

• целесообразной специализации участков;

• установлению задания модернизации отдельных участков, освоению новых технологических процессов;

• кооперированию и установлению прямых связей с другими предприятиями;

• технико-экономическим показателям, характеризующим эффективность работы предприятия.

Текущее планирование производства обеспечивает производственные процессы по изготовлению и поставкам подсистем (основных блоков и комплектующих) изделия.

Оперативно-календарное планирование охватывает производственные процессы по изготовлению и поставкам элементов более низкого (по отношению к рассмотренным выше) уровня, доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении. При этом ставится задача обеспечить с применением средств планирования максимальное использование производственных ресурсов, ритмичность производства и равномерность выпуска продукции. При планировании конкретизируются и уточняются задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе.

Под оперативно-производственным планом подразумевается следующий комплекс расчетных данных:

1) оперативно-календарный план изготовления и выпуска деталей и узлов по каждому цеху (наименование, количество и срок по каждому предмету);

2) расчеты по трудовым ресурсам (количество необходимых рабочих по профессиям и квалификации) для каждого производственного участка, цеха и всего предприятия;

3) расчеты по материальным ресурсам (наименование, количество и сроки потребности в сырье, материалах, покупных полуфабрикатах) для каждого производственного участка, цеха и всего предприятия;

4) оценки и расчеты потребности в оборудовании по типам и количествам для каждого производственного участка, цеха и всего предприятия;

5) технико-экономические характеристики плана для каждого производственного участка, цеха и всего предприятия.

В процессе оперативно-календарного производственного планирования поддерживается информационная взаимосвязь между моделями основного производства, трудовых и материальных ресурсов. После обработки информации выходные документы выдаются мастерам производственных участков, начальникам цехов и управленческих служб.

Управление любым процессом включает: планирование, мотивацию, организацию, контроль. Планированию управления персоналом придается большое значение. Современный менеджмент в рамках теории "человеческих отношений" рассматривает персонал как один из главных факторов развития и успеха организационно-производственной системы. Управление персоналом включает:

1) планирование потребности в таких ресурсах на основе инвентаризации и оценки наличных ресурсов, прогнозирование будущих потребностей;

2) собеседование и набор персонала для работы на предприятии, создание резерва кандидатов по ключевым должностям;

3) оценку и отбор кандидатов, включая резерв;

4) определение заработной платы и льгот в целях привлечения и сохранения персонала;

5) профориентацию и адаптацию: введение персонала на предприятие, развитие у них понимания того, что ожидает от него предприятие;

6) разработку программ для обучения навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы;

7) оценку трудовой деятельности на основе соответствующих методик и доведение ее до персонала.

3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ СЕРВИСА

Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса

Дать математическое описание экономического явления - это значит представить наиболее существенные его свойства в виде взаимосвязанной системы признаков, выявить закономерности этих взаимосвязей и оформить их в виде математических формул. Применение современных статистико-математических методов исследования предполагает формализованное описание экономических явлений, когда отдельные признаки рассматриваются как переменные величины, изменяющиеся во времени и в пространстве. Особое значение в анализе имеет рассмотрение взаимосвязей между факторными и результативными признаками. Знание закономерностей изменения результативных величин в зависимости от факторов производства является важнейшим условием управления. В частности, знание количественной меры влияния того или иного фактора или комплекса факторов на результаты производства позволяет научно обосновывать плановые показатели на предстоящий период.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту