рефераты по менеджменту

Планирование и управление предприятиями железнодорожного транспорта

Страница
12

Свободные резервы операций указаны на рисунке 2.13 в скобках.

Полный резерв операции P69 равен 43-23-8=12. Таким образом, операция P69 может начаться в момент 23+12=35, не вызывая задержку выполнения всего комплекса работ.

Важное значение понятий граничных сроков событий и свободных резервов операций особенно дает себя знать в процессе выполнения проекта. Если все события наступают в пределах граничных сроков t*i то проект осуществляется нормально и конечный срок tn будет выдержан. Если, напротив, по каким–либо причинам случится, что момент наступления некоторого события превысит предельный срок t*I, то руководители проекта должны произвести, если это возможно, перераспределение сил, чтобы ускорить работы в этой части выполнения проекта. Если такой возможности нет, то можно утверждать, что срок выполнения всего комплекса операций будет задержан, и эту задержку можно вычислить.

Граничные сроки событий представляют собой, таким образом, «пределы безопасности» и являются для руководителя «сигналом тревоги», предупреждающим о срыве срока выполнения проекта [13, с. 155; 6, с. 206].

В некоторых исследованиях в качестве критерия приоритета используется свободный резерв, но обычно, когда речь идет о том, как приступить к делу и проверить способы организации работ, в качестве критерия приоритета выбирается полный резерв; этот критерий принимается в расчет чаще всего.

ГлавА 3 Применение системы СПУ при ремонте электровозов

Разработка сетевого графика ремонта электровоза

Новосибирский электровозоремонтный завод с самого начала своей работы профессионально ориентировался на потребности железнодорожной отрасли в ремонте подвижного состава. Отслеживая тенденцию изменения потребности в ремонте различных видов и серий локомотивов, завод несколько раз перепрофилировал свои цеха и не один раз менял профиль в соответствии с потребностями клиентуры и возможностями имеющихся мощностей. До сегодняшнего дня завод осваивает ремонт всё более новых видов ремонта и различных серий локомотивов, кроме того, осваиваются и внедряются новые технологии выплавки.

Производственная программа завода представляет всё многообразие продукции, производимой заводом. Это и продукция подвижного состава, и линейная продукция и запчасти, и работы на сторону и многое другое. В динамике ремонта электровозов прослеживается изменение структуры по видам ремонтов и сериям локомотивов. Кроме того, наблюдается тенденция к постепенному увеличению товарной продукции за последние 5 лет.

В целях обеспечения стабильного финансово-экономического положения, а также для повышения эффективности производственно–хозяйственной деятельности планом социально–экономического развития предусмотрена программа организационно–технических мероприятий, которая позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и тем самым повысить рентабельность производства.

Планирование ремонта электровозов должно обеспечивать неуклонный рост производительности труда, рациональное соотношение между заработной платой и численностью различных категорий работников, полное использование трудовых ресурсов, их экономию и высвобождение, повышение квалификации работников. Планом социально–экономического развития предусмотрено увеличение выработки рабочих за счёт увеличения эффективности труда рабочих и снижения стоимостной доли сырья и материалов в общем товарном выпуске. Опережающий рост производительности труда по сравнению с его оплатой является важной закономерностью прогрессирующей экономической политики. Объясняется это необходимостью более быстрого роста фонда накопления по сравнению с фондом потребления, что является предпосылкой расширенного воспроизводства, обязательным условием снижения заработной платы в себестоимости единицы продукции [12, с. 69; 6, с. 311].

Издержки, как и себестоимость, планируют в расчёте на год на основе заданий и прогнозов по объёмам ремонта подвижного состава и по основным видам продукции, работ, услуг предприятия. План эксплуатационных расходов должен в перспективе обеспечить выполнение предстоящего объёма работы с наименьшими затратами денежных средств. Вследствие материалоёмкости производства на Новосибирском электровозоремонтном заводе большую часть затрат составляют материалы. Основная часть расходов общепроизводственного назначения – эксплуатация, амортизация и ремонт оборудования. Главная задача плана эксплуатационных расходов – снижение в перспективе себестоимости продукции и как следствие, увеличение прибыли и повышение рентабельности.

Обеспечение социальных гарантий работникам предприятия должно неотъемлемо стоять вместе с материальным стимулированием труда. Только социально защищённый работник может эффективно участвовать в производственном процессе, кроме того, необходима правильная расстановка кадров в соответствии с профессиональной квалификацией.

Итогом сетевого планирования служит отчёт о финансовых показателях предприятия на перспективный период. Улучшение показателей производственно–хозяйственной деятельности предприятия является хорошим стимулом к выполнению прогнозных значений и необходимостью в разработке долгосрочных финансово–экономических планов для стабилизации финансового состояния завода.

Мероприятия по улучшению деятельности завода на основе системы СПУ

Сущность и задачи плана повышения эффективности производства. План организационно–технического развития и повышения эффективности производства включает в себя комплекс мероприятий по совершенствованию техники, технологии, организации и управления производством, которые, в конечном счёте, синтезируются в экономических показателях и прогрессивных технико–экономических нормах и нормативах.

При разработке плана мероприятий по улучшению финансово–экономического состояния предприятия используют задания по внедрению и освоению новых видов продукции, технологических процессов, форм организации и управления производством; научно–технические прогнозы по основным направлениям развития предприятия; задания перспективных планов о намечаемых капитальных вложениях на реконструкцию и техническое перевооружение предприятия и цехов, материально–технических и трудовых ресурсах и текущих затратах; результаты законченных научно-исследовательских работ; действующие нормы и нормативы; результаты анализа организационного, технического и экономического уровня данного производства в сравнении с общим уровнем развития отрасли и достижениями науки и техники; материалы аттестации качества продукции, лицензии, предложения изобретателей и рационализаторов [23, с. 113].

Технический уровень производства характеризуется показателями возрастного состава оборудования, степенью износа средств труда, удельный вес прогрессивных видов оборудования, уровень механизации труда, техническая вооружённость и энерговооружённость труда.

Данные по количеству, возрастному составу и остаточному ресурсу оборудования Новосибирского электровозоремонтного завода приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Возрастной состав оборудования

п/п

Наименование оборудования

Общее количество

Количество оборудования с разбивкой по возрастам, шт.

     

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

1

Металлорежущее

296

4

(1,3%)

40

(13,5%)

68

(22,9%)

184

(62,3%)

 

2

КПО

82

1

(1,2%)

8

(9,7%)

24

(29,2%)

49

(59,9%)

 

3

Литейное

33

2

(6%)

8

(24,2%)

11

(33,3%)

12

(36,5%)

 

4

Деревообрабатывающее

20

-

-

3

(15%)

17

(85%)

 

5

ПТО

148

2

(1,35%)

7

(4,7%)

44

(29,7%)

95

(64,25%)

 
 

ИТОГО:

579

9

(1,5%)

63

(10,8%)

150

(25,9%)

357

(61,8%)

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту