ВВЕДЕНИЕ
Актуальность сетевого планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Наряду с линейными графиками и табличными расчетами сетевые методы планирования находят широкое применение при разработке перспективных планов и моделей создания сложных производственных систем и других объектов долгосрочного использования.Сетевое планирование служит основой экономических и математических расчетов, графических и аналитических вычислений, организационных и управленческих решений, оперативных и стратегических планов, обеспечивающих не только изображение, но и моделирование, анализ и оптимизацию проектов.Целью и предметом данной выпускной квалификационной работы станет исследование системы сетевого планирования и управления (СПУ) на предприятия железнодорожного транспорта. Для выполнения поставленной задачи необходимо рассмотреть методологию сетевого планирования, сущность и роль СПУ как метода планирования управления. Будет проведен анализ финансового состояния НЭРЗ, рассмотрены издержки производства и себестоимость продукции, производственная программа предприятия, план по труду.Объектом исследования станет Новосибирский электровозоремонтный завод филиал ОАО «ЖЕЛДОРРЕММАШ».При сетевом планировании производства выражается, какие работы, в какой последовательности и за какое время предстоит выполнить, чтобы обеспечить окончание всех видов деятельности не позже заданных:- видна цепочка работ, от которых зависит своевременное выполнение проекта;- после составления сетевого графика выявляются резервы, который можно использовать внутри проекта и, следовательно, сократить длительность и стоимость.
Для исследования обратимся к трудам специалистов и практиков. Среди них Богатин Ю.В., Швандар В.А., Видяпин В.И., Генкин Б.М., Егоршин А.П. Каптёлкин В.А., Кофман А., Дебазей Г., Петрова Ю.Д., Раков В.А., Савицкая Г.В., Шлендер П.Э. и многие другие.
ГЛАВА 1 Характеристика структуры и порядка разработки производственной программы
История Новосибирского электровозоремонтного завода начинается со строительства паровозоремонтных мастерских (приказ заместителя наркома путей сообщения №7–156/У3–1941г.), а выпуск продукции начали в 1942–1943 годах.
В 1964 году началось освоение ремонта электровозов Новочеркасского электровозостроительного завода. В 1971–1975 годы полностью закончена реконструкция завода.
За период с 1964 года до настоящего времени заводом освоены и выпущены из ремонта электровозы производства Новочеркасского электровозостроительного завода серий: ВЛ–8; ВЛ–10; ВЛ–23; ВЛ–60 и производства завода «Шкода» г. Пльзень Чехословакия серий: ЧС–2; ЧС–3; ЧС–4; ЧС–2т; ЧС–4т [11, с. 67; 17, с. 17].
В 2000 году завод прекратил ремонтировать электровозы серии ВЛ–60. В 1997 году был освоен ремонт электровозов серии ЧС–4т в объёме КР–2 и ремонт новой серии ЧС–2т в объеме КР–1, а в 1999 году в объёме КР–2.
По итогам работы за 2000 год Новосибирскому ЭРЗ присуждено 1–ое место в соревновании среди предприятий МПС.
В номинации БИЗНЕС–ОЛИМП «За успешное развитие партнерства и решение социальных задач» завод объявлен лауреатом по итогам 2000 года.
Основными целями деятельности Завода являются удовлетворение потребностей железных дорог, отраслей народного хозяйства, предприятий и организаций в ремонте электровозов, колесных пар и тяговых двигателей, механизмов, узлов и запасных частей при высоком качестве, надежности, снижения себестоимости и получение прибыли.
Для достижения указанных целей Завод осуществляет следующие виды деятельности:
– производство капитального ремонта электровозов;
– производство капитального ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин;
– производство капитального ремонта локомотивных колесных пар;
– изготовление деталей контактной сети;
– производство запасных частей для подвижного состава;
– выпуск чугунного литья, поковок, штамповок;
– разработка конструкторской документации на ремонт электровозов, узлов и деталей;
– производство товаров народного потребления;
– выполнение работ по договорам с заказчиками;
– осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности в производстве работ, составляющих основу деятельности завода.
Имущество Завода, находящееся на его балансе, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе [16, с. 29].
Завод владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Источниками формирования имущества Завода являются:
– имущество, закрепленное за Заводом МПС РФ;
– денежные и иные средства, полученные от оказанных услуг, производства работ и реализации продукции;
– средства, выделенные в установленном порядке из федерального и местного бюджетов, фондов МПС РФ;
– кредиты банков и другие средства кредиторов;
– доходы от ценных бумаг;
– иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Сильно изношены здания и сооружения завода, состояние которых влияет на осуществление плана производственной программы. Возрастной состав зданий и сооружений представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Возрастной состав зданий и сооружений
№ п/п |
Возрастной состав |
Количество зданий |
Средний % износа |
1 |
От 5 до 10 лет |
1 |
11 |
2 |
От 10 до 20 лет |
7 |
44 |
3 |
От 20 до 50 лет |
32 |
62 |
4 |
Свыше 50 лет |
7 |
54 |
Приведенный анализ показывает, что порядка 14,9 % зданий и сооружений построено в послевоенные годы хозяйственным способом и в настоящее время 7% зданий требуют капитального ремонта.
Численность рабочих Новосибирского электровозоремонтного завода в период с 1996 года колебалась как в сторону увеличения (максимальное значение – 2332 человека зафиксировано в 1996 году), так и в сторону уменьшения (минимум рабочих – 1860 человек было на заводе в 2004 году). Контингент изменялся в зависимости от плановых и фактических объёмов ремонта, задания руководства на сокращение численности по указанию МПС. По состоянию на 20 марта 2002 года общая численность работников НЭРЗ составляет 2333 человека, что на 1 человека больше максимального значения за прошедшие 12 лет (см. таблицу 1.2).