Вариант 1. Организация на территории предприятия ремонтного цеха.
Проект посвящен разработке и экономическому обоснованию осуществления инвестиционного проекта ремонтного цеха.
Ремонтный бизнес – наиболее удачное решение для машиностроительного предприятия, так как оно уже обладает опытными кадрами, желает начать доходное дело. Кроме того, уже известны технологии и правила работы с таким оборудованием. Учитывая степень изношенности оборудования российских заводов, данные услуги будут пользоваться необходимым спросом.
Цели проекта:
Целью разрабатываемого проекта является обоснование привлечения инвестиций для производства услуг создаваемого предприятия.
Ремонтный комплекс на территории ООО «Санфлор» создаётся для обслуживания клиентов, для нанесения рисунков на зеркала, как серийные так и индивидуальные.
С этой целью осуществляем закупку нового оборудования, арендуем дополнительное приемлемое для нас помещение (большое, хорошо вентилируемое и рядом с мастерской ООО «Санфлор»).
Данный комплекс располагается рядом с основным производством, что позволяет сократить время транспортировки из цеха в цех, и снизить затраты на транспортировку.
В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию (снижение цен с увеличением объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов).
Миссия нашего предприятия: «Быстрое обслуживание клиентов, высокое качество оказываемых услуг».
Описание услуги:
ООО «Санфлор» собирается ремонтировать оборудование российских заводов на современном итальянском автоматическом оборудовании. Уникальная технология основывается на неподвижности стекла в процессе обработки и возможности использования многоразовых шаблонов. Ряд конструктивных решений защищен европейскими патентами. Оригинальная компоновка машины и компьютерный контроль рабочих параметров обеспечивают:
· высокую производительность при отличном качестве
· равномерность обработки (очень важно при сплошном матировании)
· возможность обработки заготовок практически любых форм и размеров
· отсутствие повреждений
Отрасль, потребители:
Потребителями услуг пескоструйного комплекса являются заводы и фабрики, занимающиеся производством на оборудовании, степень износа которого не позволяет списать его, но требует постоянного ремонта и модернизации.
В виду того, что пескоструйный комплекс находится на территории завода это очень удобно для клиентов. При большом желании клиента, он может посмотреть как идет процесс выполнения, и для более точного исполнения присутствие клиента желательно.
Основные характеристики:
В комплекс войдут 2 помещения, в одном будет происходить ремонт, во втором будет производиться смазка и наладка оборудования.
Важной составляющей комплекса должно быть постоянное присутствие мастера, который посоветует возможное решение в каждой ситуации, так как в данном случае может быть любая степень сложности поломки или повреждения оборудования.
Клиенты будут обслуживаются в течение 3 рабочих дней, или сразу же в момент обращения (если нет загрузки оборудования).
На услугу устанавливается цена, сумму которой клиент (перед оказанием услуги) обязан уплатить в кассу.
Анализ конкурентов
Приведём ряд компаний-аналогов, оказывающих такие же виды услуг находящихся в г. Москвы (таблица 3.1.):
Таблица 3.1
Предприятие |
Месторасположение |
ЗАО «МЗВ» |
Г. Москва |
ООО «Астрал» |
Г. Москва |
ООО «Гласис» |
Г. Москва |
ООО «Ремонтник» |
Г. Москва |
Данные об объёме продаж компаний-аналогов, оказывающих такие же виды услуг за последние 2 года приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Модель |
Объём продаж в 2005 году, ед |
Объём продаж в 2006 году, ед. |
Изменение выручки |
ЗАО «МЗВ» |
8800 |
10000 |
+1200 |
ООО «Астрал» |
8900 |
9900 |
+1000 |
ООО «Гласис» |
7500 |
8000 |
500 |
ООО «Ремонтник» |
7700 |
8800 |
+1100 |
Основное конкурентное преимущество ООО «Санфлор» должна стать высокая производительность труда (наличие оборудования высокой производительности). Это снижает вероятность задержки исполнения заказа. Даже если образовался большой поток клиентов – у нас существует запас производственной мощности.
Так же одним из основных конкурентных преимуществ можно назвать высокое качество оказываемых услуг в результате использования высокоэффективного оборудования итальянского производства.
Анализ рынка
Сегментирование рынка.
68%- Заводы.
16%- фабрики.
16%- частные производственные предприятия.
Вариант 2. Расширение производства за счет обновления оборудования и повышения его производительности и фондоотдачи.
А) Необходимо приобретение оборудования для обновления в цехах.
Б) Необходимо внедрение новых технологий
В) Новое помещение не требуется
Г) Автоматизация мест управления должна быть на качественно новом уровне.
В результате реализации данного проекта предприятие достигнет следующего:
- увеличение объема производства на 10%;
- повышение производительности труда на отдельных участках;
- улучшение качества продукции, что повлечет за собой рост спроса на продукцию предприятия;
- совершенствование технологии производства.
Выхода на новый рынок не требуется, поэтому анализ рынка проводить здесь не представляется необходимым. Состояние рынка дает возможность увеличить долю предприятия на рынке.