Введение
В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски "управление" – это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу.
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления , мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
В нашей стране пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента. В обществе произошел отход от командно-административной системы управления к рыночной, в связи с этим реорганизовываются старые структуры управления и власти в государственной экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений.
Актуальность рассматриваемой темы в том, что в условиях развивающейся рыночной экономики предъявляются качественно новые требования к организационным структурам и методам принятия решения.
1.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск»
Полное наименование: Открытое Акционерное Общество "Уралсвязьинформ" Челябинский филиал
Юридический адрес: Россия, 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 161
Тел.: (3512) 66-26-09, факс(3512) 66-67-04.
e-mail: dispet@chelptt.ru, http://www.сhsi.ru
Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено комитетом по управлению государственным имуществом решением № 202-р от 28.04.94 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1003 «О приватизации предприятий связи».
На основании решения общего собрания акционеров ОАО «Уралсвязьинформ» от 27 сентября 2001 г. Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества «Уралтелеком» Свердловской области; открытого акционерного общества «Электросвязь» Курганской области; открытого акционерного общества «Тюменьтелеком»; открытого акционерного общества по электросвязи и телекоммуникациям в Ханты-Мансийском автономном округе; открытого акционерного общества «Связьинформ» Челябинской области; открытого акционерного общества «Ямалэлектросвязь»
В соответствии с:
- передаточным актом от 26 сентября 2001 года и договором о присоединении, заключенным между Обществом и ОАО «Челябинсксвязьинформ», утвержденным общим собранием акционеров ОАО «Уралсвязьинформ» 27 сентября 2001 года и общим собранием акционеров ОАО «Челябинсксвязьинформ» 26 сентября 2001 года,
-
Основные услуги, предоставляемые компанией:
§ услуги телефонной связи - местной телефонной связи, в том числе беспроводной фиксированной связи, стандарта CDMA, а также внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;
§ телеграфной связи;
§ проводное радиовещания;
§ эфирного теле- и радиовещания;
§ доступа к сети Internet;
§ передачи данных;
§ телематические услуги (IP-телефония);
§ услуги сети ISDN;
§ услуги интеллектуальной платформы
Лицензии Министерства связи Российской Федерации
(См. Приложение № 1)
Лицензия №3072 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Дополнение №2 к лицензии №3072 НА УСЛУГИ РЕЧЕВОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕРЕДАЧИ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Лицензия № 14423 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ
Лицензия № 17455 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Лицензия № 9029 на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ЗВУКОВЫХ ПРОГРАММ
Лицензия № 16 на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПУБЛИЧНОЙ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ КИНО- И ВИДЕОФИЛЬМОВ
Лицензия № 2077 на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕЛЕ- ИЛИ РАДИОВЕЩАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Среднесписочная численность работников на 01.01.01г. 7691 человек.
Доля областного рынка связи на 01.01.2000 г | Прочие операторы | ||||
Междугородная телефонная связь | 100% | 0,00% | |||
Местная телефонная связь | 81,60% | 18,40% | |||
Передача данных (Internet, SUrNet) | 85% | 20,00% | |||
Проводное вещание | 100% | 0,00% | |||
Мобильная связь | 27% | 80,00% | |||
Телеграфная связь | 100% | 0,00% | |||
| 20% | 80,00% |