рефераты по менеджменту

Основы менеджмента организации

Страница
3

Фирма - организация которая владеет и ведет хоз. деятельность на предприятии.

Большинство фирм владет одним предприятием, но многие владеют и управляют несколькими предприятиями. Они могут быть объединениями горизонтального, вертикального типа, или конгломератами.

Вертикальное - каждая компания владеет пр-ми на различных стадиях произ-го процесса. Например, каждый производитель стали владеет рудниками, шахтами, печами, домнами, литейными цехами.

Горизонтальное - все пред-я находятся на одной стадии произ-ва (сеть магазинов в сфере розничной торговли)

Конгломераты - охватывают пред-яя, которые оперируют во многих различных отраслях и рынках

Формы:

1 Единоличное (частное владение) - самостоятельное ведение дел в своих собственных интересах Владелец имеет материальные ресурсы и кап. Оборудование или приобретает их, лично контролирует деят-ть пред-я.

2. Партнерство яв-ся естественным развитием единоличного владения. Это форма организации бизнеса, пари которой два или лиц договариваются о владении пред-ем и его управлением. Обычно они объдиняют свои фин-е ресурсы и умение вести дела. также они распределяют риски, прибыли и убытки.

3. Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отдаленная от конкретных лиц, ими владеющих. Это признанные правительством юр лица могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты и т.д. Это наиболее эффект форма привлечения денежного капитала.

Принципы и функции рынка

Механизм функционирования рыночной экономики Рынок - это механизм формирования и движения воспроизводственных связей, базирующийся на товарно-денежных отношениях и конкуренции экономически самостоятельных субъектов хозяйствования.

Рынок - это совокупность актов купли-продажи, место, где совершаются сделки между продавцом и покупателем.

Функции рынка:

является связующим звеном между производством и потребителем и наоборот.

Инструменты рынка цена спрос предложение валютный курс курс ценных бумаг и т.д.

выявляет общественную полезность тех или иных видов товаров или услуг, позволяет реально оценить их стоимость, выявляет в какой степени соответствуют издержки производства отдельных товаропроизводителей с общественными издержками.

эффективны инструмент регулирования объема производства Рынок - взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из них самостоятелен в своей действиях.

Роль:

через механизм конкуренции способствует рационал распространению ресурсов влияет на структуру и объем прои-ва, приспосабливая ее к платежеспособному спросу заставляет потребителя выбирать рационал структуру потребления, соответс его доходам и ценам.

Издержки произ-ва - затраты предприятия, на произ-во товара (сырье, амортизация, тепло, электроэнерг и т.д.)

Преимущества Р:

Эффек распределение ресурсов Гибкость Оптимальное испол-ние НТР

Недостатки:

Неспособность сохранять невоспроизводимые ресурсы Не имеет эк мех-ма защиты окр среды.

Виды рынков:

1) товаров

2) услуг

3) финансовый

Рыночные спрос и предложение, влияющие на них факторы

Теория рыночного равновесия Спрос - это величина товара или услуги, которая будет куплена по определенной цене за определенный период (платежеспособная потребность)

закон спроса: выражает связь между относительной ценой товара и величиной спроса на него. При прочих равных условиях спрос на товар в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены, т.е. снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса, повышение цены ведет к соответ. падению величины спроса. Это происходит по 2 причинам:

1. при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода)

2. товары, при снижении цены на него, дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгодно (эффект замещения).

На спрос влияют след-ие неценовые факторы:

1. изменения денежных доходов населения (рост доходов повышает спрос на разные виды товаров)

2. изменение в структуре населения (увеличение кол-ва пенсионеров повышает спрос на лекарства, мед. обслуживание)

3. изменение цен на другие товары, особенно на товары - заменители (рост цен на слив. масл вызовет повышение спрос на маргарин)

4. эк-я политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим, повышают спрос на товары)

5. изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др.

Предложение - кол-во товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая.

Закон предложения: Предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

На предложение влияют следующие неценовые факторы:

1. изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства (повышении издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение - вправо)

2. выход на рынок новых фирм повышает предложение вне зависимости от цены 3. изменение цен на другие товары, приводящие к переливу ресурсов (уход фирм из отраслей понижает предложение)

4. природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику влияют на сокращение предложения.

Равновесие спроса и предложения Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и предложения.

В точке пересечения С объем предложения будет равен объему спроса Qo, и устанавливается цена равновесия Рo, одинаково удовлетворяющая как покупателей, так и продавцов. Qo = ф (Рo) == f (Рo) При любой более низкой цене излишек спроса (конкуренция покупателей) будет толкать цену вверх, а при цене выше равновесной предложение будет превышать спрос (конкуренция продавцов) и цена будет снижаться к уровню равновесия.

Теория производства и издержки фирмы в рыночной экономике. Эффект масштаба производства Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются Рассматривая издержки производства, необходимо иметь в виду, что в общепризнанном смысле, который мы можем назвать бухгалтерским, под издержками производства понимаются фактические издержки производства, к которым относят фактические затраты и амортизационные отчисления по капитальному оборудованию и ряд других расходов, перечень и величина которых зависят от действующего в каждой стране налогового законодательства. Все измерения издержек осуществляются в денежной форме. Сюда включаются следующие затраты, к примеру, на выплату заработной платы рабочих и служащих, на сырье и материалы, некоторые налоги и т.д.

Издержки обращения - это затраты живого и общественного труда в сфере обращения. ИО =чистые изд. + доп изд Чистые издержки - связаны с содержанием управленческого персонала, ведением денежного хозяйства, почтово-канцелярские расходы, реклама, командировки. Дополнительные издержки - связаны с хранением ресурсов, содержанием складского оборудования, з/пл, отчисления на соц. нужды. Величина ИО зависит от их структуры: - плата за воду, канализацию, амортизация ОФ, износ МБП, топливо, энергия, расходы на хранение товара и его потерю в пределах нормы, оплата% услуги связи и пр.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту