рефераты по менеджменту

Организация работы по управлению персоналом на предприятии ООО "Кристалл" и пути ее совершенствования

Страница
4

Согласно выше приведенной таблице численность персонала за год увеличилась на 31 чел. Это увеличение связано с расширением производства, самого помещения, а также с появлением новых должностей. Внедрение линии раздачи предусматривает введение дополнительной бригады поваров, занимающейся производством блюд и обслуживанием самой раздачи. Производство японской кухни также предполагает наличие дополнительной бригады, специализирующейся в этой отрасли. Это привело к увеличению числа поваров соответственно на 5 и 8 чел. Увеличение площади зала и числа посадочных мест повлекло необходимость в расширении штата обслуживающего персонала. Таким образом, численность официантов увеличилась на 9 чел., барменов – на 2 чел., гардеробщиков – на 1 чел., мойщиков посуды – на 2 чел.

Также на предприятии были введены новые должности:

1) хостесс, который встречает гостей, информирует посетителей о размещении залов и наличие свободных мест в кафе;

2) технолог;

3) заместитель по технике.

Данные для анализа движения персонала представлены в таблице 2.

Таблица 2

Данные для анализа движения персонала

Показатель

2005г.

2006г.

Темп роста, %

Среднесписочная численность

59

90

152,2

Принято в течение года новых работников

19

81

426,3

Выбыло работников

10

50

500

- уход на пенсию, на учебу, в армию

-

-

-

- по собственному желанию

4

28

700

- за нарушение дисциплины

6

22

366,7

Оборот по приёму, %

32,2

90

279,5

Оборот по выбытию, %

17

55,55

326,8

Общий оборот, %

49,2

145,55

295,8

Текучесть кадров, %

17

55,55

326,8

Коэффициент постоянства кадров, %

83,1

44,44

53,5

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

1. Коэффициент оборота по приему (Кпр) = количество принятого на работу персонала / среднесписочная численность персонала * 100% (1)

Кпр.2005 = 19/59*100%=32,2

Кпр.2006 = 81/90*100%=90

2. Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = количество уволенных по всем причинам / среднесписочная численность персонала * 100% (2)

Кв.2005 =10 /59*100=17

Кв.2006 =50 /90*100%=55,55

3. Коэффициент общего оборота (Коб)= (количество принятого на работу персонала + количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100% (3)

Коб.2005 = (19 + 10) / 59 *100% = 49,2

Коб.2006 = (81 + 50) / 90 *100% = 145,55

4. Коэффициент текучести кадров (Кт) = численность уволившихся по собственному желанию и по инициативе администрации за нарушениетрудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала * 100% (4)

Кт.2005 = 10 / 59 * 100% = 17

Кт.2006 = 50 / 90 * 100% = 55,55

5. Коэффициент постоянства кадров (Кпост) = (среднесписочная численность персонала - количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100% (5)

Кпост.2005 = (59 – 10) / 59 * 100% = 83,1

Кпост.2006 = (90 – 50) / 90 * 100% = 44,44

Расчет показателей, характеризующих движение рабочей силы на предприятии в 2006 г., показывает, чтокоэффициент оборота по приему = 90, коэффициент оборота по выбытию =55,55, коэффициент общего оборота =145,55, коэффициент текучести кадров =55,55, коэффициент постоянства кадров = 44,44. Высокий показатель коэффициента по приему объясняется тем, что предприятие находится на стадии формирования. Расширение производства и площадей зала также обуславливают увеличение числа персонала, включая и вновь принимаемый на работу. Коэффициент текучести кадров также довольно высокий (17% в 2005 г. и 55,5% в 2006 г. в основном среди обсуживающего персонала). Уровень текучести кадров в 2005 и 2006 году отображен на рисунке 1. Состав администрации за год работы не изменялся. Также можно констатировать, что на данном предприятии довольно низкий коэффициент постоянства кадров, что говорит о значительном изменении штата рабочих.

Рис. 1. Уровень текучести кадров в 2005 и 2006 году

Качественная характеристика персонала по половозрастному составу, по трудовому стажу и уровню образования представлены в таблице 3.

Таблица 3

Качественные характеристики персонала

Группа работников

2005г.

2006г.

Темп роста,%

Чел.

Уд. Вес.

Чел.

Уд. вес

По возрасту, лет

- до 20

- от 20 до 30

- от 30 до 40

- от 40 до 50

- от 50 до 60

- старше 60

4

31

10

11

2

1

0,07

0,52

0,17

0,19

0,03

0,02

12

50

11

13

3

1

0,13

0,57

0,12

0,14

0,03

0,01

300

161,29

110

118,18

150

100

По образованию

- высшее

- незаконченное высшее

- среднее специальное

- среднее общее

- неполное среднее

- начальное

25

9

16

5

2

2

0,43

0,15

0,27

0,09

0,03

0,03

39

17

21

7

3

3

0,44

0,19

0,23

0,08

0,03

0,03

156

188,89

131,25

140

150

150

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту