– производство и импорт замещающей продукции.
– данные о предельных затратах и дополняющих продуктах.
– цели производства, поставленные в национальных экономических планах и имеющие отношение к проектируемой продукции.
– существующий уровень экспорта.
– данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителей, а также о торговой практике.
2.2. Исследование рынка.
– детальная оценка существующей емкости рынка.
– прогнозирование изменения емкости отечественного рынка в будущем.
– возможность выхода на рынки других стран.
– импорт конкурирующей продукции.
2.3. Основы проектной стратегии.
– цели проекта (замещение импорта, использование имеющихся ресурсов, проникновение на международный рынок и др.)
– стратегия проекта (лидерство в издержках; ориентация на ограниченную группу покупателей; занятие рыночной ниши).
2.4. Основная концепция маркетинга:
– стратегия маркетинга (проникновение на рынок; развитие рынка; развитие продукта; диверсификация);
– оперативные мероприятия – сбор, обработка и систематическая оценка информации о рынке и рыночной среде (спрос и конкуренция, поведение клиентов и нужды потребителей, изучение конкурирующих продуктов, анализ инструментов маркетинга и прочих факторов, связанных с рынком) для использования отдельных инструментов маркетинга в краткосрочной перспективе;
– цели в области сбыта (оборот; доля рынка; репутация фирмы; прибыль).
2.5. Издержки маркетинга:
– определения цен реализации продукции (внутренние издержки производства и сбыта; ценовая эластичность; ценовая политика конкурентов);
– продвижение продукции (реклама, связи с общественностью, индивидуальная продажа, стимулирование сбыта, политика в отношении торговой марки);
– послепродажное обслуживание продукции.
2.6. Доходы маркетинга:
– оптимальная производственная мощность;
– подходящая технология;
– технически целесообразная производственная программа;
– альтернативные стратегии маркетинга с прогнозируемым периодом продаж с учетом характера и типа продукции.
Раздел 3. Сырье и комплектующие материалы
3.1. Классификация сырьевых ресурсов и комплектующих материалов:
– минеральные ресурсы (детальная информация о запасах и физико-химических свойствах ресурсов);
– сельскохозяйственные материалы (информация о качестве, методах сбора и вывозки и т.д.);
– морские продукты (оценка запасов, объемов и издержек производства, особенности национальной политики и экологические ограничения);
– обработанные промышленные материалы (возможность взаимозаменяемости полуфабрикатов, возможность использования полуфабрикатов с различной степенью обработки в зависимости от характера технологического цикла будущего проекта);
– вспомогательные материалы (потребность в электроэнергии, топливе, водо- и пароснабжении, упаковочные материалы);
– общая оценка потребностей с учетом выбора месторасположения, технологии и производственной мощности проекта, источников снабжения на охрану окружающей среды;
– запасные части;
– поставки для социальных и иных нужд (особенно при строительстве в отдаленных и малообжитых регионах) – продукты питания, медицинские и образовательные услуги, строительство дорог.
3.2. Спецификация потребностей в материалах:
– создание специальных диаграмм технологических потоков, показывающих, каким образом и на какой стадии производственного процесса происходит потребление тех или иных материалов;
– детальный анализ на отдельной диаграмме каждой стадии технологического потока (с учетом особенностей применяемых машин, оборудования, стандартов и т.д.).
3.3. Доступность ресурсов:
– общая потребность в комплектующих изделиях;
– источники снабжения (внешние, внутренние, их месторасположение);
– транспортировка материалов и возможные транспортные издержки;
– оценка альтернативных вариантов конечного использования поставляемых материалов и возможное влияние такого использования на степень их доступности.
3.4. Стратегия поставок, издержки на сырье и комплектующие изделия:
– цели стратегии (минимизация издержек, минимизация риска и оптимизация деловых отношений с поставщиками);
– определение источников снабжения и поставщиков;
– соглашения и договоры;
– средства транспортировки;
– хранение;
– оценка риска срыва поставок.
Раздел 4. Месторасположение и окружающая среда
4.1. Анализ месторасположения и окружающей среды:
– разработка нескольких альтернативных вариантов с учетом экологической обстановки, географических условий; экологического воздействия проекта и оценки экологического воздействия; государственной социально-экономической политики, стимулов и ограничений; инфраструктуры района реализации проекта.
4.2. Окончательный выбор расположения, выбор строительной площадки, оценка издержек:
– выбор производственной площадки из нескольких вариантов с учетом: природных условий; экологического воздействия (ограничения, стандарты); социально-экономических условий (ограничения, льготы, требования); местной инфраструктуры в районе производственной площадки; стратегических аспектов; стоимости земли; стоимости подготовки производственной площадки.
Раздел 5. Инженерная часть проекта и технология
5.1. Производственная программа и производственная мощность:
– разработка предварительной производственной программы с учетом рыночных и ресурсных ограничений для различных уровней производства при минимальном уровне цен;
– определение потребности в материалах и рабочей силе для различных стадий производства и различного уровня загрузки производственной мощности;
– производственная мощность: номинальная максимальная (ориентир для определения реальной степени загрузки производственной мощности); вероятная нормальная (оптимальный уровень производства с учетом взаимодействия технологии, доступности ресурсов, инвестиций и производственных издержек).
5.2. Выбор технологии, приобретение и передача технологии, детальный план и инженерные основы проекта:
– тщательная проработка альтернативных вариантов технологий «ноу-хау» с учетом характера и потребностей рынка, наличия ресурсов, экологических факторов, стратегии реализации проекта;
– технологии на основе оценки возможного влияния на окружающую среду, экономику и социальную среду. Оценка по этапам: формулировка проблемы, описание технологии, прогноз развития технологии, описание социальной сферы, идентификация технологического воздействия, анализ технологической политики, оценка результатов;
– источники получения технологии;
– разработка предварительного и детального плана реализации проекта.
5.3. Выбор оборудования, строительные работы, потребности в ремонте и замене. Оценка инвестиционных издержек:
– составление списка необходимого оборудования с разбивкой по группам (технологическое, механическое, электромеханическое, инструмент и контрольно-измерительное, транспортное и т.д.);
– составление списка запасных частей, научного оборудования и приборов;