рефераты по менеджменту

Организация планирования и реализации проекта

Страница
14

3.7 Планирование рисков

Основной риск для предприятий подобного рода – отсутствие заказов, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями:

1. Снижение первоначальных и текущих расходов до минимального уровня – минимизация потерь.

2. Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие вероятность получения заказов.

Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.

Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.

Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.

Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.

Избежать этого риска возможно:

- при правильном выборе поставщика (на основе рекомендаций);

- при отсутствии предоплаты;

- при использовании аккредитива.

Третий риск, приводящий к потерям – прекращение финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо:

1. Составление договора, предполагающего штрафные санкции за просрочку платежей от заказчика (100% предоплата невозможна).

2. Приостановка работ в случае задержки платежа (в этом случае потери, связанные с полным прекращением финансирования, все равно будут).

3. Максимально возможный аванс.

4. Наличие кредитной линии или собственных оборотных средств для продолжения строительства с целью сбыта домокомплекта по более низкой цене (себестоимость минус авансовый платеж) местным покупателям для покрытия уже понесенных издержек.

Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции:

1. Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость домокомплекта).

2. Задержки в поставках материалов и комплектующих, приводящие к простоям и увеличению как накладных расходов, так и расходов на оплату труда.

3. Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте (наблюдается в настоящий момент и приводит к увеличению себестоимости).

Следует выделить в отдельную группу риски, связанные с невыполнением обязательств перед заказчиком.

1. Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.

2. Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.

3. Ухудшение качества, как в результате недобросовестности поставщика, так и из-за погодных условий, условий транспортировки и хранения домокомплекта до его сборки на фундаменте.

4. Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации потребителем (отсутствует при работе с посредником, который принимает этот риск на себя).

Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства домокомплекта, так и во время его транспортировки.

Экспертная оценка рисков в долл. США в расчете на один домокомплект (кроме 1-го пункта) приведена в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Экспертная оценка рисков в расчете на один домокомплект, долл. США

Риск

Без мероприятий, направл. на снижение

С мероприятиями, направлен. на снижение

Вероятность возникновения

Вероятность возникновения

Отсутствие заказов в течении квартала

20%

15%

Недобросовестность поставщиков

50%

5%

Прекращение финансирования от клиента

20%

5%

Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой

Задержки в поставках комплектующих на 1 неделю

50%

30%

Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте

Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.

5%

2%

Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.

10%

2%

Ухудшение качества комплектующих.

30%

5%

Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации

20%

2%

Форсмажорные риски

3%

1%

Создание резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых платежей от суммы прямых затрат полностью должны покрыть эту сумму.

3.8 Финансовый план

Финансовый план рассматриваемого проекта составлен на перспективу 7 лет, исходя из срока погашения кредита и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по полугодиям.

Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Расчеты выполнены в дисконтных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (1 полугодие 2008 года).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту