рефераты по менеджменту

Организационная структура предприятия

Страница
6

БТиЗ занимается нормированием технологических процессов, тарификацией работ, разработкой трудовых нормативов. ПЭБ занимается разработкой технико-экономических показателей на основе контрольных цифр, получаемых от планово-экономического отдела завода и вытекающих из технико-экономических показателей работы предприятия. Экономист цеха формирует также технико-экономические показатели работы производственных участков на каждый месяц. На него возлагается также функция контроля и учета выполнения технико-экономических показателей работы цеха и отдельных его производственных участков.

БТК осуществляет контроль качества продукции, выпускаемой цехом. В оперативном порядке оно подчиняется начальнику цеха, а административно оно подчиняется отделу главного контролера. Начальник цеха не может обязать БТК принимать недоброкачественную продукцию.

Начальнику цеха, как уже отмечалось, подчиняются начальники производственных участков. Производственные участки обычно возглавляют старшие мастера. Старшим мастерам в свою очередь подчиняются мастера, осуществляющие непосредственное руководство рабочими.

Структура аппарата управления современными промышленными предприятиями, в том числе и авиационными заводами, чрезвычайно громоздка. Управленческие функции сейчас настолько сложны, что в сферу управления вовлечено очень большое число инженерно-технических работников, которое имеет тенденцию к дальнейшему росту. Развитие кибернетики и науки управления создают объективные предпосылки для устранения такой тенденции.

Специфические особенности системы управления разрабатывающими предприятиями

Важное место в развитии производства занимает процесс создания новой техники. Ее создание сосредоточено в специализированных подразделениях, которые либо входят в состав фирмы, либо ее созданием заняты специализированные разрабатывающие предприятия.

При разработке систем управления разрабатывающими предприятиями, как и при разработке систем управления серийными предприятиями, необходимы анализ процесса создания новой техники, изучение производственных и организационных структур управления опытно-конструкторских бюро опытных предприятий для уточнения состава функций управления такого рода объектами.

Рассмотрим содержание процесса создания новой авиационной техники на примере создания новых образцов самолетов.

Тактико-технические условия, из которых исходят при создании нового образца самолета, могут задаваться либо заказчиком, в нашем случае военно-воздушными силами или гражданским флотом, либо формироваться самим опытно-конструкторским бюро.

Создание нового образца авиационной техники осуществляется в несколько этапов: проектирование, изготовление опытных экземпляров, изготовление и доводка нового образца. Проектирование в свою очередь складывается из эскизного, технического и рабочего проектирования.

Эскизное проектирование является начальным этапом создания нового образца. Исходной основой для его начала являются тактико-технические условия. Эскизный проект, дающий общее представление о будущем изделии, является первым ответом заказчику на вопрос, каким будет новое изделие и в какой мере оно будет удовлетворять заданным тактико-техническим условиям. Если эти условия не удовлетворяются полностью, дается обоснование почему.

Эскизный проект утверждает заказчик, после чего ОКБ приступает к разработке технического проекта. На этапе технического проектирования самолетных конструкций изыскивают наиболее оптимальные размеры, строят и продувают модели. В натуральную величину строят деревянный макет изделия, дающий наглядное представление о будущем изделии и служащий потом своего рода методическим пособием для конструкторов при рабочем проектировании. Эскизный и технический проекты создают в отделах эскизного проектирования. На основе данных эскизного и технического проектирования рабочие бригады ОКБ располагают для рабочего проектирования мощными отделами и бригадами. Такие отделы и бригады при проектировании самолета специализируются на проектировании его конструктивных элементов: фюзеляжа, крыла, оперения, гидросистем и т. д. Результатом рабочего проектирования является изготовление рабочих чертежей. Рабочие чертежи по мере изготовления поступают в опытное производство. При современной организации опытного проектирования каждое ОКБ располагает производственной базой в виде опытного завода. Опытный завод изготовляет по рабочим чертежам опытные экземпляры.

Как правило, изготовляют несколько опытных экземпляров. Первый из них предназначен для заводских испытаний, проводимых по соответствующей программе.

Второй экземпляр изготовляют в упрощенном варианте. Он предназначен для статических испытаний. На основании летных и статических испытаний первый экземпляр дорабатывают. После проведения доработок первый экземпляр поступает на государственные испытания. Государственные испытания являются заключительным этапом создания нового изделия. Если государственная комиссия приняла новую конструкцию, то правительство принимает решение о передаче ее в серийное производство. В этом случае назначают завод или несколько заводов для серийного выпуска самолетов новой конструкции. Последний или последние приступают к комплексу работ, связанных с серийным освоением вновь созданного самолета. Для этого ОКБ передает на серийный завод всю техническую документацию на вновь созданное изделие. Кроме того, ОКБ передает третий из созданных им опытных экземпляров серийному заводу. Этот опытный экземпляр на серийном заводе является своего рода пособием для инженерно-технических работников и рабочих при освоении серийного выпуска нового изделия.

Поскольку современная авиационная техника чрезвычайно сложна и в то же время она быстро стареет, наша авиационная промышленность располагает мощными опытно-конструкторскими бюро.

Ответственным руководителем ОКБ является генеральный (главный) конструктор. В своей работе он опирается на научно-технический совет, состоящий из ведущих специалистов ОКБ. На научно-техническом совете рассматривают принципиальные вопросы, связанные с созданием и перспективой развития летательных аппаратов.

Генеральному (главному) конструктору непосредственно подчиняются главные конструкторы по изделиям.

Каждое ОКБ одновременно может вести работы по проектированию нескольких опытных образцов, в этом случае по каждому изделию назначается главный конструктор, который выступает от имени генерального конструктора, руководит всем комплексом работ, связанных с проектированием и постройкой опытного образца этого изделия. В непосредственном подчинении у генерального конструктора находятся отдел перспективных разработок и сетевого планирования, начальник ОКБ, заместитель по летным испытаниям, заместитель по серии.

Отдел перспективных разработок и сетевого планирования занимается изучением современного состояния летательных аппаратов. Он занимается также предэскизными разработками, расчетом параметров и экономическим обоснованием перспективных изделий. Этот отдел разрабатывает и выдает конструкторским и расчетным подразделениям технические задания для рабочего проекта, согласовывает с разработчиками основные параметры перспективных изделий, а также разрабатывает сетевые графики выполнения комплекса работ по проектированию и постройке опытных образцов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту