рефераты по менеджменту

Обоснование эффективности инвестиционного проекта (на примере ООО)

Страница
2

Отбор целевых рынков

Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.

Позиционирование товара в выбранных сегментах.

Объем спроса и предполагаемая доля рынка фирмы в выбранных сегментах.

Комплекс маркетинга

Решения по товару.

Установление цен на товар.

Методы распределения товара.

Методы стимулирования сбыта.

Стратегия и планирование маркетинга

Основной итог раздела: [25, с.58]

предполагаемый жизненный цикл предприятия;

предполагаемая производственная программа (в стратегическом и тактическом аспектах);

предполагаемый жизненный цикл продукции фирмы;

политика цен фирмы и предполагаемая рыночная цена продукции;

предполагаемые затраты на сбыт и стимулирование сбыта продукции.

Раздел 3. Проектная документация, основные фонды [12, с.43]

Раздел включает в себя расчет издержек на выполнение примерно следующих работ и на приобретение капитального имущества (основных фондов):

Разработка товара (продукции) фирмы:

НИР и ОКР;

Функциональные испытания;

Конструкторская подготовка производства;

Изготовление опытной партии;

Рыночные испытания продукции.

Технологическая и организационная подготовка производства:

Технологическая и проектная документация (в том числе строительно-монтажная);

Капитальное имущество (основные фонды) для основного, вспомогательного и обслуживающего производств и общефирменных функциональных служб (здания, сооружения, оборудование и средства технологического оснащения, энергетическое оборудование и коммуникации, транспортные средства, инвентарь и прочее капитальное имущество).

По перечисленным выше разделам производится отбор наилучших технологических решений. Производится сравнительная оценка потенциальных поставщиков необходимого капитального имущества. Разрабатывается план размещения объектов строительства и реконструкции и определяются необходимые производственные и общие площади. [18, с.61]

Основной итог раздела:

расчет стоимости проектной документации (конструкторской, технологической, строительной и др. или лицензий "ноу-хау", патентов и т.д.);

стоимость капитального имущества, в том числе строительно-монтажных работ;

стоимость капиталовложений по вариантам проекта.

Раздел 4. Месторасположение организации, стоимость земельного участка

Этот раздел особенно важен, если проект предусматривает создание нового объекта, организации канала сбыта, лаборатории и т.д. Когда содержанием технико-экономического обоснования служит проект, осуществляемый действующим предприятием, оценивается необходимость выделения и расширения площадей, возможность их перераспределения и т.д. Производится отбор района и конкретной площадки для размещения объекта. Проблема эффективного месторасположения организации состоит в удобном в течение длительного времени (и прибыльном) пространственном размещении деятельности фирмы. Причиной проблемы месторасположения являются экономическая неоднородность пространства или площадей, в силу чего каждое месторасположение оказывает специфическое влияние на предпринимательский успех (затраты и выгоды), связанное с выбором и использованием данного места. Основная цель выбора месторасположения - максимизация разницы между выгодой и затратами. [21, с.83]

Кроме этой экономической цели, могут решаться и другие, неэкономические - престиж, надежность и т.п.

Основные факторы выбора месторасположения: [18, с.73]

Заготовительно-ориентированные факторы:

земельные участки (структура, цена покупки или аренды);

сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, транспортные издержки);

трудовые ресурсы (потенциал, цены, социально-культурная инфраструктура);

Факторы, ориентированные на производство:

естественные характеристики (структура почвы, климата и т.д.);

технические характеристики и инфраструктура (близость к партнерам по кооперации, наличие коммуникаций и (или) удобство их сооружения).

Факторы, ориентированные на сбыт:

потенциал рынка (структура населения, структура потребления, покупательная способность, конкуренция в регионе, репутация местности);

сообщения (магистральные связи, транспортные издержки);

торговая инфраструктура и деловые контакты (наличие посредников, ярмарок, рекламных агентств).

Факторы, установленные государством:

экономическая система страны и ее правовая основа;

регулирование во внешней торговле (импортно-экспортные ограничения);

законодательство и ограничения по защите окружающей среды;

налоговая система и льготы;

государственная политика по приоритетным направлениям и в отношении регионов страны.

К этим общим факторам месторасположения могут добавляться и другие показатели, обусловленные спецификой соответствующего производства или услуг.

Основной итог раздела - расчет стоимости земельного участка или арендной платы по вариантам размещения.

Раздел 5. Материальные факторы производства

Оцениваются потребности в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергии. [15, с.65]

Определяется количественная потребность и выявляется возможность взаимодействия с потенциальными поставщиками.

Основной итог раздела - расчет годовых издержек на материальные факторы производства.

Раздел 6. Организационная структура организации и накладные расходы

В этом разделе формируется организационная структура организации:

а) производственная:

основное производство;

вспомогательное производство;

обслуживающее производство;

б) сбытовая - каналы сбыта;

в) управленческая;

г) социально-бытовая.

Основной итог раздела - расчет сметы накладных расходов.

Раздел 7. Трудовые ресурсы

Здесь оценивается потребность в трудовых ресурсах с разбивкой по категориям (рабочие ИТР, служащие) и основным специальностям.

Основной итог раздела - расчет ежегодных расходов на трудовые ресурсы.

Раздел 8. Планирование сроков осуществления проекта

Этот раздел включает примерный график осуществления проекта:

НИР;

ОКР;

подготовка производства;

строительство (реконструкция) предприятия;

монтаж оборудования, пусконаладка;

освоение производства;

план производства по годам.

Раздел 9. Финансово-экономическая оценка проекта

Это - завершающий раздел определения ТЭПП, служащий предпосылкой для принятия окончательного решения о реализации проекта или отказа от него. Раздел носит комплексный характер и обычно состоит из следующих частей: [16, с.109]

общие инвестиции;

финансирование проекта;

производственные издержки;

таблица денежных потоков;

финансово-экономические показатели проекта.

Таким образом, раздел содержит расчет комплекса обобщающих технико-экономических показателей проекта.

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов

Для цeлeй оценки эффективности инвeстиционных проeктов могут использоваться различныe обобщающиe показатeли и мeтоды их расчeта. [15, с.43] Основныe из них прeдставлeны в таблице 1.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту