технико-экономическая оценка с учетом соответствующей специфики;
постоянное внимание к собственному экономическому интересу наряду с пониманием интересов партнеров, инвесторов, потребителей;
знание возможных альтернатив.
В курсовой работе рассмотрен инвестиционный проект реконструкции и модернизации производства для снижения затрат на производство и реализацию продукции - это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к охватывает вес стороны происходящих производственных процессов.
В отечественной практике под управлением расходами понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.
Анализ себестоимости продукции является важнейшим инструментом управления затратами. Он строится на информации учета, отчетности, планов, прогнозов. Поэтому отправной точкой для поиска путей реконструкции производства являлся анализ себестоимости продукции на основе данных ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ".
Результаты анализа показали, что основными направлениями снижения себестоимости цемента является:
сокращение затрат на топливо, используемое непосредственно в технологическом процессе в связи с высоким удельным весом этих затрат (37,9%), что объясняется особенностями технологического процесса (процесс обжига клинкера происходит при высокой температуре t 1200-15000С);
увеличение объема выпуска цемента за счет более полного использования производственной мощности предприятия.
По полученным данным разработан инвестиционный проект обновления и реконструкции производственных фондов.
В результате предложенных мероприятий себестоимость 1 тонны цемента снизится на 35,71 руб. или на 10%, что позволит повысить размер прибыли, уровень рентабельности и конкурентоспособности предприятия.
Создание специализированного фирменного магазина приведет, по прогнозу, к увеличению объема продаж и увеличению чистой прибыли.
При пессимистическом варианте развития событий планируется базовый рост продаж на 15%, нераспределённая прибыль увеличится на 55 тыс. руб. по сравнению с базовым периодом. При оптимистическом варианте объём производства увеличится на 50%, что приведет к притоку денежных средств в сумме 1340 тыс. руб. вместо фактических 1032 тыс. руб. Экономическая эффективность составит 308 тыс. руб.