Новеллой Закона о банкротстве 2002 г. является то, что в ст.146 возможность перехода к внешнему управлению (при этом речь не идет о финансовом оздоровлении) предусмотрена. Но такая возможность существует, только если, во-первых, ранее восстановительные процедуры (финансовое оздоровление либо внешнее управление) не вводились; во-вторых, данные финансового анализа подтверждают, что именно в ходе конкурсного производства появились основания предполагать возможность восстановления платежеспособности должника; в-третьих, у должника есть имущество, достаточное для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Таким образом, включение в Закон норм о возможности возврата к внешнему управлению из конкурсного производства подтверждают высказывавшуюся ранее мысль о продолжниковой направленности нового Закона. В связи с этим обращает на себя внимание некая непоследовательность норм Закона, которая проявляется в том, что нельзя вернуться к восстановительным процедурам, если ранее они проводились (даже если доказана их успешность сейчас); если основания полагать, что восстановление возможно, появились ранее, но не были должным образом оценены (например, финансовый анализ был проведен неквалифицированно, и впоследствии это доказано); если конкурсный управляющий нашел инвестора, готового предоставить средства для закупки имущества при условии возврата к внешнему управлению: Названы только наиболее ярко проявляющиеся аспекты непоследовательности законодателя. Было бы целесообразно исключить из Закона препятствия для возврата из конкурсного производства во внешнее управление, если кредиторы готовы проголосовать за такое решение.
Обращает на себя внимание еще один недостаток Закона, способный породить практические проблемы: п.2 ст.146 устанавливает квалифицированный порядок голосования по вопросу о переходе от конкурсного производства к внешнему управлению. Между тем п.2 ст.15, императивно устанавливающий перечень решений, принимаемых таким порядком (большинством от общего количества реестровых требований), указания на такое решение не содержит. В связи с этим возникает вопрос о возможности повторного голосования - ст.146 о нем не упоминает, а п.3 ст.15 регламентирует повторное голосование по вопросам, предусмотренным п.2 ст.15, из чего вполне может быть сделан не вполне логичный вывод, что повторное голосование по вопросу о переходе к внешнему управлению проводиться не может.
Глава 2. Основания для введения конкурсного производства ОАО «Кимрыинжсельстрой»
Общая характеристика ОАО «Кимрыинжсельстрой
Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (п. 1 ст.97 ГК).
Особенностями открытого акционерного общества являются следующее:
- его акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества;
- общество вправе проводить открытую (для всех других юридических и физических лиц) подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований Закона об акционерных обществах и иных правовых актов Российской Федерации;
- общество вправе проводить также и закрытую (для определенного круга физических и юридических лиц, своих акционеров) подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации;
- число членов (физических и юридических лиц) такого общества законом не ограничивается;
- не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества (п.2 ст.7 Закона об АО).
Минимальный уставный капитал общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества(ст.26 Закона об АО).
Открытое акционерное общество, согласно п.1 ст.92 Закона об АО, обязано раскрывать:
- годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность;
- проспект эмиссии своих акций в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
- сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном Законом;
- иные сведения, определяемые Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. в случае публичного размещения обществом акций или иных ценных бумаг оно обязано раскрыть информацию в объеме и порядке, установленных Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (п.2 ст.92 Закона об АО);
Важно отметить, что при проведении процедур банкротства правоспособность акционеров может ограничиваться. Например, могут не выплачиваться дивиденды или возникает невозможность продажи акций.
В соответствии с Уставом ОАО «Кимрыинжсельстрой» учреждено в соответствии с действующим законодательством на основании решения общего собрания учредителей[11] и зарегистрировано Межрайонной ИМНС России №4 по Тверской области 16.02.2004 года. Основными видами деятельности являются: водохозяйственное строительство; комплексное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов; дорожное строительство; ремонтно-техническое обслуживание и эксплуатация мелиоративных и водохозяйственных систем и сооружений; окультуривание сельхозугодий; производство и реализация строительных материалов и изделий; строительство, ремонт и эксплуатация промышленных, жилищных, иных зданий и сооружений, дорожных покрытий; осуществление реконструкции, выполнение строительно-монтажных, электротехнических и сантехнических работ, а также ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и дорог; производство, переработка и реализация продуктов животноводства, птицеводства и рыболовства, сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления; оптовая и розничная торговля продукцией научно-технического назначения, продуктами питания; реклама и маркетинг продукции, работ и услуг и сервисное обслуживание юридических лиц;, реализация и эксплуатация технологических линий, оборудования, машин; предоставление автотранспортных услуг предприятиям и населению; сбор и переработка вторичного сырья, отходов производства и бытовых отходов; иная, не запрещенная законом деятельность.
Согласно данным пояснительной записки к отчету за 2004 год ОАО «Кимрыинжсельстрой» реализовало работ и услуг на сумму 315700 рублей, величина дохода от оказания автоуслуг составила 539450 рублей, от сдачи имущества в аренду – 614000 рублей, от продажи материалов – 32000 рублей, прочие доходы составили 6938 рублей. Для сравнения по итогам работы за 1кв. 2005 года ОАО «Кимрыинжсельстрой» реализовало работ и услуг на сумму 175288 рублей, автоуслуг – на сумму 344100 рублей, доходы от сдачи имущества в аренду составили 145500 рублей, прочие доходы составили 1035 рублей.