рефераты по менеджменту

Методы стратегического финансового контроллинга

Страница
11

Задание 3.

Практическое задание.

Проведите анализ структуры организационного построения предприятия, на котором Вы работаете. Определите целесообразность внедрения контроллинга на предприятии. Обоснуйте сущность, цели и задачи службы контроллинга. Сформируйте структурный состав службы контроллинга, исходя из типов предприятия (малое, среднее, крупное предприятие). Определите объекты контроллинга на предприятии.

Проведите анализ структуры бизнеса Вашего предприятия по центрам ответственности. Сделайте выводы о целесообразности планирования затрат по центрам ответственности в условиях Вашего предприятия. Разработайте модель системы внутренней отчетности для исчисления конечного результата одного центра ответственности, исходя из специфики его работы. Сделайте выводы об эффективности разработанных предложений.

Рубежанский казённый химический завод «Заря» является крупным предприятием в системе бизнеса. Структура организационного построения этого предприятия – функциональная. Преимущество этой системы:

* Стимулирует деловую и профессиональную специализацию;

* Уменьшает дублирование усилий в функциональных областях;

* Быстро реагирует на изменение условий кон­куренции, технологии и покупательского спроса;

* Эффективно учитывает запросы тех потребите­лей, от которых предприя­тие более всего зависит;

* Улучшает координацию в функциональных областях [29, с. 281]

РКХЗ «Заря» - предприятие с увеличивающимся ассортиментом производимой и реализуемой продукции, действующее в условиях конкуренции, отвечающее запросам групп потребителей или рынков.

Положительные стороны в создании службы контроллинга:

- информация о финансово-экономическом состоянии предприятия будет сосредоточена в одном месте и ее можно будет получать оперативно.

- планы всех подразделений будут лучше скоординированы и проверены на правдоподобность, если этим будет заниматься одна служба.

Так, как функционирование завода «Заря» требует гибкости в принятии управленческих решений, то внедрение контроллинга на предприятии целесообразно.

Суть, цели и задачи службы контроллинга:

1. Контроллинг представляет собой синтез элементов учета, ана­лиза, контроля, планирования, реализация которых обеспечивает выработку альтернативных подходов при осуществлении опера­тивного и стратегического управления процессом достижения ко­нечных целей и результатов деятельности предприятия.

2. Сущность определяется целью, задачами и основными функ­циями контроллинга. Цель контроллинга в глобальном (стратеги­ческом) масштабе заключается в обеспечении выживаемости пред­приятия, проведении антикризисной политики, поддержании по­тенциала успеха. Цели оперативного характера заключаются в обеспечении прибыльности и ликвидности предприятия путем вы­явления причинно-следственных связей при сопоставлении выручки от реализации и затрат.

3. Основными задачами службы контроллинга являются:

* организация движения информационных потоков на пред­приятии с целью их оптимизации;

* рациональная организация формирования затрат для получения возможности их оперативного регулирования;

* формирование перечня подконтрольных показателей в соот­ветствии с целями и приоритетами предприятия;

* определение и анализ отклонений фактических величин от запланированных показателей;

* определение степени влияния возникших отклонений на ко­нечный результат деятельности;

* структурный анализ прибыли с целью выявления недостат­ков и разработки направлений по совершенствованию элементов прибыли;

* оценка риска намеченных (планируемых) сделок на рынке товаров и услуг с извлечением максимальных выгод;

* мотивация и создание систем информации для принятия пра­вильных решений.

Выполнение поставленных задач обеспечивается путем реа­лизации основных функций.

* информационной: выработка подконтрольной информации;

* учетно-контрольной: сопоставление полученных результатов с заданными параметрами;

* аналитической: анализ основных подконтрольных показа­телей;

* планирования: координация планов и бюджета [29, с. 288]

Прогнозный структурный состав службы контроллинга

РКХЗ «Заря».

На начальной стадии поэтапного внедрения на предприятии службы контроллинга достаточным будет включением в состав контроллинговой службы 3 - 4 сотрудников, которые будут наделены соответствующими должностными обязанностями.

Это вызвано тем, что именно поэтапное внедрение элементов системы контроллинга позволит преодолеть психологический барьер без особых на то затрат, а также позволит получать изначально минимальные выгоды при минимальных затратах, тем самым раскрывая преимущества контроллинга, влекущих за собой соответственно оправданное увеличение затрат на его расширение.

Представленный на рис. 1 состав службы контроллинга рекомендуется на начальном этапе процесса внедрения на предприятие этой службы. Несмотря на то, что РКХЗ «Заря» является крупным предприятием, данный незначительный состав контроллинговой службы позволит сконцентрировать внимание руководства на затратах предприятия, что, в свою очередь окажет влияние на правильность выбора и принятия управленческих решений с целью достижения наилучших финансовых показателей.

С целью извлечения максимальных выгод от использования контроллинга в дальнейшем необходимо расширить штат этой службы.

Підпис: Контроллер-технолог

• разработка моделей дви­жения информационных потоков из других подсис­тем а подсистему кон­троллинга

• контроль за сбором и ана­лизом фактической ин­формации в службе кон­троллинга

• выработка рекомендаций по оптимизации учетного процесса в бухгалтерии с аналитических позиций

• экономическая обоснован­ность управленческих решений

• оценка автоматизации контроллинговой службы на отдельных этапах

• расчетное обоснование затрат на автоматизацию контроллинговой работы

• разработка форм для автоматизированного сбора информации

• оптимизация документо­оборота на предприятии

• оценка качества функцио­нирования систем автома­тизации финансово-хозяй­ственной деятельности предприятия, разработка предложений по улучше­нию работы этих систем

• сбор аналитической инфор­мации по специально раз­работанным формам по центрам ответственности

• обработка и анализ полу­ченных данных, разработ­ка нормативов затрат по центрам ответственности

• расчет аналитических по­казателей работы центров ответственности и в целом предприятия

• прогнозирование выручки

• анализ отклонений от плана

• составление аналитических отчетов

• координация управленчес­ких решений относительно затрат по центрам ответст­венности

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту