рефераты по менеджменту

Методические аспекты исследования внешнеэкономической деятельности региона

Страница
8

Координация и проведение безвизовых обменов между жителями Курильских островов и гражданами Японии.

Оказание содействия органам исполнительной власти Сахалинской области в приглашении членов официальных делегаций, прибывающих по приглашению администрации Сахалинской области с деловыми визитами.

Получает и анализирует отчеты работников органов исполнительной власти для подготовки информации об итогах переговоров, встреч, визитов с иностранными партнерами, готовит для администрации области соответствующие аналитические материалы и записки

Организационная структура Комитета:

В состав Комитета входят подразделения, определяемые приказом председателя комитета для обеспечения выполнения функций в соответствии с настоящим Положением.

Предельная численность работников Комитета и фонд оплаты труда устанавливается губернатором области.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области. Председатель имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность председателем Комитета по согласованию с первым вице-губернатором области, руководителем аппарата администрации области.

Начальники отделов и специалисты Комитета назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета.[1]

Председатель Комитета издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Сахалинской области приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета.

Осуществляет взаимодействие с губернатором области, вице-губернаторами области, руководителями областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Сахалинской области.

Представляет интересы администрации Сахалинской области в федеральных органах исполнительной власти РФ, по вопросам, касающимся международных и внешнеэкономических связей Сахалинской области.

Вырабатывает предложения по международной и внешнеэкономической политике администрации области и формированию имиджа области за рубежом.

Организует работу по подготовке договоров и соглашений, заключаемых администрацией области по вопросам международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

Представляет администрацию области в работе Консультативного совета субъектов Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД РФ.

Участвует в работе координационного совета по внешнеэкономической деятельности при Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации Дальнего Востока и Забайкалья.

Представляет администрацию области в международных и региональных рабочих органах по экономическому сотрудничеству Сахалинской области с зарубежными и региональными партнерами.

Организует торговые миссии и презентации Сахалинской области на территории области и за ее пределами.

Проводит переговоры с делегациями правительственных и деловых кругов зарубежных стран и субъектов Российской Федерации по вопросам в соответствии с Положением о Комитете.

Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной губернатором области численности работников Комитета и фонда оплаты труда.

Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников.

По вступлении в действие новых федеральных законов, законов Сахалинской области, иных нормативно - правовых актов РФ, вносит в установленном порядке необходимые дополнения, изменения в Положение о Комитете, с последующим дополнением и изменением должностных инструкций работников Комитета.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Комитет задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины в соответствии с законодательством РФ о государственной службе, законодательством о труде РФ, законодательством о государственной службе Сахалинской области.

Должен отвечать квалификационным требованиям в соответствии с Кодексом государственной службы Сахалинской области, Законом Сахалинской области "О Реестре государственных должностей Сахалинской области".

Финансирование расходов на содержание комитета и подведомственного ему учреждения осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 02.12.2004 N 187-па)

Внешнеэкономическая деятельность Сахалинской области

Внешняя торговля является одной из наиболее динамичных сфер внешнеэкономической деятельности Сахалинской области, благодаря которой удается поддерживать устойчивую работу основных отраслей.

В 2006 году внешнеторговый оборот Сахалинской области составил 3940 млн. долларов США и, по сравнению 2005 годом, увеличился в 2,2 раза, в том числе экспорт – 1338 млн. долларов (увеличение в 1,5 раза), импорт – 2602 млн. долларов (увеличение в 2,9 раза) (приложение 1)

Таким образом, в развитии внешнеэкономической деятельности Сахалинской области присутствует положительная динамика.

Торговыми партнерами предприятий области в 2005 году стали компании более чем из 60-ти стран мира. География внешней торговли существенно не изменилась. Практически весь её объём (более 99,9%) осуществляется со странами дальнего зарубежья, из них на долю стран Азиатско-Тихоокеанского Региона приходится более 80%. Основные из них - Япония, Республика Корея, США, Италия, Малайзия, Сингапур, Китай, Великобритания, Нидерланды.

Внешняя торговля имеет комплексное значение для Сахалинской области в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета является важным, если не ведущим, фактором его развития может и должно стать более активное участие в международном сотрудничестве в АТР, что имеет значение не только для самого региона, но и для геополитических позиций России в мире. Поэтому внешняя торговля Сахалинской области в

значительной большей степени, чем остальной части России, ориентирована на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В свою очередь среди стран АТР важнейшим географическим партнером Российского Дальнего Востока являются страны Северо-Восточной Азии, и прежде всего, Япония, Китай и Южная Корея.

Доля стран АТЭС во внешней торговле Дальнего Востока приходится практически 86 % внешнеторгового оборота региона. В стоимостном объеме торговли России со странами АТЭС на долю Дальнего Востока России приходится около 17 % [11] (приложение 2).

В 2005г. лидирующие позиции во внешней торговле региона принадлежат Японии (28,2 % внешнеторгового оборота).

На фоне незначительного снижения объемов торговли с Японией, произошло снижение темпов роста взаимной торговли с Китаем, обусловленное главным образом сокращением экспортных поставок на китайский рынок рыбы и морепродуктов, нефти, угля, черных и цветных металлов. Наибольший удельный вес в структуре экспорта в Китай в 2005г. занимали: нефтепродукты и лесоматериалы необработанные.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту