С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны предприятия, обладать информацией о рынке, знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке.
Создание рекламной компании должно быть направлено, в основном, на такой растущий сегмент рынка цемента, как население, с целью информирования данных потенциальных покупателей о существовании специализированных магазинов «Белгородский цемент», созданных именно для работы с данными лицами.
Данная рекламная кампания будет включать в себя:
создание рекламных щитов по Белгородскому району (4 щита);
выпуск буклетов с описанием свойств различных марок и видов цементов, и также сфер его использования, по которым любой покупатель сможет самостоятельно определиться с выбором необходимой ему марки. Данные буклеты будут предлагаться в фирменных магазинах предприятия.
Благодаря проведению рекламной компании на предприятии должно произойти увеличение выручки, так как "реклама – это двигатель торговли", следовательно, объемы продаж будут расти.
Анализ воздействия на внешние факторы стоимости предприятия ОАО «Белгородский цемент».
Здесь рассматривается реорганизация видов деятельности путем купли производственного подразделения. Целью воздействия на внешние факторы развития бизнеса является увеличение стоимости компании за счет синергетического эффекта от расширения бизнеса.
У ОАО «Белцемент» основным видом деятельности является производство цемента. Для повышения своей стоимости предприятию предлагается ввести в производство новую продукцию: вяжущие низкой водопотребности (далее - ВНВ). Создание новых видов вяжущих обеспечит снижение расхода клинкерной части цемента на 40-50%. По технологии получения ВНВ из имеющегося клинкера можно получать в 1,5-2 раза больше вяжущего материала хорошего качества и значительно экономить энергозатраты на его производство (80 кг. условного топлива против 210 кг.).
Для изготовления вяжущего необходим комплект оборудования, состоящий из бункеров для исходных материалов (минеральных наполнителей, клинкера или цемента, модификаторов), помольного устройства, емкости для хранения ВНВ. Оборудование размещается на площадке 18х54 м. Обеспечение энергоносителем в 400 кВт. Для осуществления прибыльного инновационного проекта, способного повысить стоимость предприятия требуется привлечение кредита в размере 2640 тыс. руб.
Количественные пропорции роста предприятия по данному фактору составляют увеличение его стоимости с 1066693,9 тыс. руб. до 1122131,1 тыс. руб., т.е. изменение на сумму 55437,2 тыс. руб.
Таким образом, последовательное воздействие на указанные выше группы факторов позволяют достигнуть роста стоимости исследуемого предприятия.
Заключение
В результате проведённого исследования по теме "Метод кумулятивного построения ставки дисконта", можно сделать ряд выводов:
1. Существуют различные методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых являются:
а) Для денежного потока для собственного капитала:
модель оценки капитальных активов;
метод кумулятивного построения.
б) Для денежного потока для всего инвестированного капитала:
модель средневзвешенной стоимости капитала.
В первой главе курсового проекта были рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся содержания метода кумулятивного построения ставки дисконта. Метод кумулятивного построения ставки дисконта используется тогда, когда риски бизнеса (наблюдаемая колеблемость доходов с него) вызываются, прежде всего, несистематическими рисками оцениваемого бизнеса.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано ОАО «Белгородский цемент». В разделе 2.1 была рассмотрена и проанализирована информация о предприятии, рассчитаны основные показатели его деятельности, в том числе произведен анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия.
Изучив особенности ОАО «Белгородский цемент», для оценки стоимости его бизнеса был выбран затратный (имущественный) подход. При помощи метода накопления активов, позволяющего получить наиболее достоверные результаты, оценка стоимости бизнеса рассматриваемого предприятия, с учетом величины денежной оценки гудвил, составила 1066693,9 тыс. руб.
Знание величины рыночной стоимости дает возможность собственнику объекта усовершенствовать процесс производства, разработать комплекс мероприятий, направленных на увеличение рыночной стоимости бизнеса. Периодически проводимая оценка стоимости позволяет повысить эффективность управления и, следовательно, избежать банкротства. Оценка помогает принять правильное инвестиционное решение, сократив при этом традиционные издержки.
В процессе анализа показателей деятельности ОАО «Белгородский цемент» в качестве важных факторов снижения стоимости компании были выявлены следующие:
Увеличение себестоимости реализованной продукции;
Неэффективная работа отдела маркетинга и ВЭД.
В качестве эффективных направлений повышения стоимости бизнеса ОАО «Белгородский цемент» были предложены конкретные мероприятия по снижению себестоимости продукции путем проведения анализа затрат. В результате предложенные мероприятия должны не только сократить затраты на производство, но и снизить себестоимость продукции.
Для устранения следующего фактора снижения стоимости компании было предложено усилить отделом маркетинга использования рекламы и промоушен в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций. Благодаря проведению рекламной компании на предприятии должно произойти увеличение выручки.
Затем при анализе воздействия на внешние факторы стоимости предприятия ОАО «Белгородский цемент», был рассмотрен процесс реорганизации видов деятельности путем купли производственного подразделения. Для повышения своей стоимости предприятию предлагалось ввести в производство новую продукцию: вяжущие низкой водопотребности. В результате реализации инновационного проекта количественные пропорции роста предприятия составили увеличение его стоимости с 1066693,9 тыс. руб. до 1122131,1 тыс. руб., что, несомненно, является положительным моментом.