рефераты по менеджменту

Использование экономических методов в управлении торговым предприятием

Страница
1

Введение

Изменения в социально-политической и экономической жизни страны потребовали кардинальной перестройки всей системы управления. В настоящее время продуктивно руководить производственно-хозяйственной деятельностью могут только специалисты-управляющие (менеджеры), для которых работа в условиях рынка в соответствии с его требованиями и законами – это образ мышления и действия.

В сложившихся рыночных условиях хозяйствования особенно актуальной становится проблема использования современных методов управления предприятием.

Эффективность управления предприятием напрямую зависит от того комплекса методов управления, который выберет руководитель. Наиболее распространенными методами управления предприятием считаются: экономические методы, организационно-распорядительные и социально-психологические методы.

Целью данной курсовой работы является характеристика экономических методов управления и анализ их применения на базе торгового предприятия.

В рамках поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:

1. раскрыть сущность такой категории менеджмента как «экономические методы»;

2. классифицировать существующие экономические методы;

3. охарактеризовать такие распространенные в современном управлении методы как применение коммерческого и внутрифирменного расчета;

4. проанализировать применение экономических методов управления на примере торгового предприятия;

5. оценить эффективность применения экономических методов на рассматриваемом предприятии и предложить пути совершенствования механизма управления.

В качестве объекта для написания данной курсовой работы была выбрана крупная торговая сеть города Камышина, состоящая из одиннадцати продовольственных магазинов – ООО «Бизнес-Фудз».

В соответствие с поставленными задачами работа разделена на три взаимосвязанных части, в первой главе содержится теоретическое описание предмета исследования, а именно, экономических методов управления предприятием, во второй главе дается характеристика рассматриваемого объекта и содержится попытка анализа применения экономических функций в управлении предприятием, в третьей главе определяются пути совершенствования механизма управления рассматриваемого объекта исследования.

1. Экономические методы в менеджменте

Сущность экономических методов управления

Управление предприятием руководитель осуществляет с помощью методов и рычагов управления.

Метод управления – совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели [18, 35].

Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.

Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель).

Успешное решение любой производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.

Основными методами управления в современной теории менеджмента признаются:

- экономические методы;

- организационно-распорядительные методы;

- социально-психологические методы.

В данной работе мы более подробно остановимся на изучении и описании экономических методов управления предприятием.

Итак, экономические методы управления – это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Характеристика экономических методов управления представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Характеристика экономических методов управления

Наименование группы методов управления

Специфика группы

Наименование подгруппы

Наименование методов

Экономические методы управления

Воздействие на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнение

Экономические методы, применяемые на макро-уровне

Прогнозы: национальные программы; государственные заказы; налоговая политика; ценовая политика, финансово-кредитная политика; инвестиционная политика.

Экономические методы, применяемые на уровне предприятия (организации)

Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование.

Коммерческий расчет: хозрасчет; самоокупаемость; самофинансирование

Экономические методы управления, применяемые на отдельного работника

Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.д.)

Методы наказания (штрафы, вычеты и др.)

Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, то есть, ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.

Использование экономических методов управления связано с формированием плана работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть, с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрения за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.

Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.

К экономическим методам, которые применяются на уровне предприятия, относятся:

- система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

- система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

- система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции [14, 15].

Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы персонала в соответствии в количеством и качеством труда.

Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту