рефераты по менеджменту

Использование экономических методов в управлении торговым предприятием

Страница
9

5. Управление, ориентированное на качество. Почему такое внимание к качеству? Иначе, поясняют японцы, потребитель теряет доверие к нашим товарам. Этой идеологии придерживаются все работающие в компании. А личная гордость руководителя проявляется в организации работы, по контролю качества. К сожалению, до сих пор многие потребители жалуются на качество обслуживания в анализируемых магазинах, частые недовесы, обсчеты и просто невежливое обслуживание со стороны торгового персонала, свидетельствуют об отсутствии на предприятии управления, ориентированного на качество или этот процесс просто еще не принес свои плоды.

6. Поддерживание чистоты и порядка. Эта деятельность считается одной из важнейших, она рассматривается как необходимое условие высокого качества обслуживания. Задача Японского руководителя формулируется следующим образом: установить дисциплину, которая бы служила гарантией контроля качества и повышала производительность благодаря вниманию к чистоте и порядку. Однако поддержание дисциплины и порядка может быть затруднено из-за таких причин, как: привычки рабочих, их образ жизни, квалификация, а также экономические условия.

По второму направлению, предлагаем внедрение интегрированной структуры отдела маркетинга, которая предусматривает процесс передачи части аппаратных функций и связанных с ними подразделений другим подразделениям компании.

Необходимо сместить акценты в функциональном предназначении данного отдела на предприятии. Если, на текущий момент основным функциональным предназначением отдела является:

- текущий анализ реализации и выделение наиболее ходовых товарных позиций;

- рекламное сопровождение торгового процесса;

- мониторинг цен на товарные позиции по городу;

- анализ конкурентной среды.

То, нужно придать данному структурному подразделению роль основного звена в подготовке управленческих решений, а именно акцентировать внимание на необходимости более глубокого изучения рынка, подготовки альтернативных обоснований для внедрения в деятельность предприятия современных форм организации торгового процесса, подготовки обоснования необходимости изменения размера существующей торговой сети, расчета экономической целесообразности деятельности каждой торговой точки.

Функцию текущего анализа реализации и выделения наиболее ходовых товарных позиций необходимо определить тому отделу, который непосредственно занимается учетом реализации, а именно – коммерческому.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что выбор методов влияния на подчиненных составляет основу менеджмента. Для выбора правильных методов влияния руководитель получает, преобразует, анализирует и использует различные виды информации, благодаря которым он имеет возможность выбрать правильный способ влияния. Экономические, организационные, административные, нравственные и многие другие факторы определяют межличностные отношения в трудовом коллективе, которые позволяют влиять на него целенаправленно.

Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении можно ожидать низких или негативных результатов.

Проанализировав деятельность крупной торговой сети ООО «Бизнес-Фудз» можно сделать вывод о рациональном использовании экономических методов в управлении предприятием. Это отражается в положительной динамике основных экономических показателей, росте заработной платы и системного показателя эффективности управления.

Существуют в деятельности предприятия также и небольшие перекосы в организации его управления. В частности, пренебрежение основными стратегическими функциями подразделения маркетинга. Именно поэтому одним из направлений совершенствования системы управления ООО «Бизнес-Фудз» является корректировка функционального предназначения отдела маркетинга и изменение структуры данного подразделения.

Немаловажным упущением со стороны руководства является недопонимание огромной значимости такого фактора как организационная культура. Внедрение методов, позволяющих повысить уровень организационной культуры, несомненно, отразится на эффективности применения экономических методов в управлении рассматриваемым предприятием.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту