рефераты по менеджменту

Использование экономических методов в управлении торговым предприятием

Страница
5

Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.

Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:

- острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;

- ежегодный рост объемов продаж;

- признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;

- уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;

- затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.

Объем продаж и прибыль

«Бизнес Фудз»

Время

Этап Этап Этап Этап Этап

разработки выведения роста зрелости спада

продукта на рынок

Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз»

Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.

Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.

Таблица 2.3. Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет)

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

Всего площадей  

2025  

2750  

3975  

4375  

4875  

Оборот с кв. м. долл.  

250  

300  

400  

500  

600  

Ежемесячный оборот, тыс. долл.  

506  

825  

1590  

2188  

2925  

Годовой оборот, тыс. долл.  

6075  

9900  

19080  

26250  

35100  

Рентабельность к обороту %

3%

5%

6%

7%

8%

Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту).  

197

468

1120

1774

2920

Всего капитальных вложений  

330  

1220  

2074  

1432  

1041  

Сальдо инвестиционных операций, тыс. долл. (финансируется за счет кредитов банков)  

-133  

-752  

-954  

341  

1879  

Капитализация компании, тыс. долл.  

1306  

2994  

6187  

9393  

13354  

Рентабельность капитала, %

15%  

16%

18%

19%

22%

Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.

В настоящее время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди продуктовых магазинов. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, фирма «Бизнес-Фудз» постоянно отслеживает ситуацию на рынке продовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту