рефераты по менеджменту

Инновационные игры в подготоке менеджеров

Страница
18

CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Экономический рост – это способность общества производить как можно больше совокупных единиц продукции.

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.

Коучинг – комплексное продвижение и сопровождение результатов. COACHING = CONSULTING + TEACYING.

Образец – это показательное или пробное изделие.

Деньги – это активы длительного пользования.

Качество профессиональной жизни – это комплексный показатель, включающий комфорт, производительность и удовлетворенность.

Техника воображения – это приемы и способы преобразования действительности:

комбинирование – сочетание нескольких признаков;

акцентирование – выделение какого-либо одного свойства;

перенос – перенос свойства одного образа на другой;

изменение величин - усиление какого-либо признака;

аналогии – проводится параллель с другим образом.

Психология творчества – раздел психологии, изучающий законы и закономерности творческой (научной) деятельности.

Игра – вид деятельности, которая имеет цель получения расслабления, отвлечения от будничных хлопот.

Абстракция – отвлечение от конкретно чувственно - образных свойств предмета.

Конкретизация – изучение предмета на примере реально существующего.

Интуиция – уплотненный во времени акт решения какой-либо задачи, при котором остается незамеченным использование ранее накопленного опыта.

Диапазон – «через все струны», греч. dia pason.

Дилемма Холмса - Мориарти – невозможность принятия эффективного решения (обмена) в случае высокого интеллектуального уровня конкурирующих (взаимодействующих) систем.

Философия обновления – значит продолжать, а не начинать с нуля.

Игровые роли – это совокупность ожиданий, кардинально меняющая людей; родитель – ребенок, руководитель – исполнитель, эксперт, продавец – покупатель, личность, посредник, представитель и др.

Обучение менеджменту – это освоение его культуры и технологий.

Игровые технологии в менеджменте – использование эвристических ценностей игрового моделирования в подготовке профессиональных управленцев.

ИСПД – индивидуальный стиль педагогической деятельности преподавателя.

ПСИ – проблемно – ситуационные игры.

СПК – социально-психологический климат.

Деловая игра – имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений.

Играющий менеджер (англ. player manager) – менеджер, который наряду с выполнением функций контроля за другими работниками и менеджерами сам является исполнителем. В такой роли выступают часто сами предприниматели, строящие свой бизнес на высокой квалификации, которой они сами обладают.

Игровые методы – методы психологической подготовки управленческого персонала, включающие деловые игры.

Игра с нулевой суммой (англ. zero sum game) – игровая ситуация, в которой соперники претендуют на получение заданной суммы вознаграждения, так что выигрыш одного игрока влечет адекватный проигрыш другого (см. тж. «игры с отрицательной суммой» - проигрывают обе стороны и «игры с положительной суммой» - выигрывают обе стороны).

АФОРИЗМЫ

Деньги облегчают обмен там, где потребности не совпадают.

Экономикс, с.72

Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им чаще пользуются.

Б. Михеев

Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.

Предвидеть будущее – искусство быть первым.

Суть процессного подхода – получить нужный результат.

Мысли глобально – действуй локально.

Экологический лозунг

Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований.

М. Станс

Кадры решают все, что не могут решить деньги.

Б. Крутиер

Чем хуже зрение, тем лучше мировоззрение.

Б. Крутиер

Наученных горьким опытом на сладкое не тянет.

Б. Крутиер

Оптимисты строят планы на будущее, пессимистам приходится их выполнять.

Б. Крутиер

Чем чаще люди стакиваются лбами, тем реже – умами.

Б. Крутиер

Или умейте побеждать или умейте дружить с победителем.

Фокион, 1V в. до н. э.

Трудно одновременно кормить свою семью и свое правительство.

Б. Крутиер

Успех – случай или правило, религия или наука.

Рост не равен развитию.

Консультационная подсказка

Эффективный менеджмент учит работать умнее, а не быстрее.

Проще – значит дешевле.

Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения.

Для потребителя любая мысль – это знак дисгармонии.

Делается то, что вознаграждается.

… поощрение грехов нравится больше восхваления добродетелей.

Макиавелли

Считается, что качество труда на 90% определяется воспитанием, сознательностью и только на 10% - знаниями.

Фатхутдинов Р.А.

Отношения должны быть не взаимовыгодными, а творческими. Взаимовыгодным становится результат таких отношений.

Безумный плачет лишь от бедства, а умный ищет средства.

Крылов

Рыба хорошо плавает, хотя и не знает гидродинамики.

This time is different syndrome.

Греки подарили нам искусство, римляне – право, евреи – мораль.

Талант – единственная новость, которая всегда нова.

Б. Пастернак

В ущелиях страны многоэтажной,

В бетонном чреве дома исполина

Пел соловей над розою бумажной,

Покуда в нем работала пружина.

Б. Пастернак

Опыт – это то, что мы получаем, когда не получаем того, чего хотим.

Люди различаются на осуждающих и творящих.

Н. Рерих

Жажда совершенствования – это не презумпция и не профанация, а высшее проявление смысла существования.

Дж. Локк «Опыт о человеческом разуме»

У вас не будет второго случая произвести первое впечатление…

Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом.

Ф. Дейвис

Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте. А если ты хочешь продвинуться вперед, то тебе придется бежать еще быстрее.

Заключение

Замысел учебного пособия заключался в интеграции обширного теоретического материала в форме разработок ведущих специалистов менеджмента и смежных областей, успешных корпораций и собственного опыта применения игровых технологий в процессе подготовки управляющих.

Настоящее пособие подготовлено на основе собственного опыта автора по планированию, организации, контролю и мотивации инновационной деятельности студентов НЧФ НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», для выработки которого преподавателем Шакировой А.В. были изучены и адаптированы основные теоретические подходы, которые могут быть использованы в разработке инновационных игр.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту