Шаг 4. Соотнести эти свойствам характеристики случайных объектов с фокальным объектом:
Фо + А1 =
Фо + А2 =
Фо + Аn =
Фо + А20 = _
Фо + В1 =
Фо + В2 =
…………………
Фо + Вn =
Фо + В20 = _
Фо + С1 =
Фо + С2 =
…………………
Фо + Сn =
Фо + С20 = _
Шаг 5. По каждому из полученных соотношений, ответить на вопросы:
«Что получилось?»
«Как и/или где это можно использовать?»
«Кому это нужно?»
Заполнить таблицу:
Что получилось? |
Как использовать? |
Кому нужно? | |
Фо + А1 | |||
Фо + А2 | |||
Фо + А… | |||
Фо + Аn | |||
Фо + А20 | |||
Фо + В1 | |||
Фо + В2 | |||
Фо + В… | |||
Фо + Вn | |||
Фо + В20 | |||
Фо + С1 | |||
Фо + С2 | |||
Фо + С… | |||
Фо + Сn | |||
Фо + С20 |
Если на оба последних вопроса нет ответа, необходимо отбросить варианты этих соотношений.
Шаг 6. Оставшиеся идеи сформулировать как готовые варианты новых продуктов:
Продукт №1 | |
Продукт №2 | |
Продукт №… | |
Продукт №n |
Шаг 7. Приступить к реализации решений. Ответить на вопрос: «Как на практике осуществить полученные решения?»
Деловая игра «Организация производства
Участники разбиваются на группы по четыре человека в каждой с целью организовать управление компанией и производство определенных изделий.
Каждая группа по условиям игры наделяется стандартным капиталом, перечнем комплектующих деталей и образцами изделий, которые должны собираться из этих деталей по образцам. Участники должны определить наиболее эффективный способ использования имеющихся у каждой группы ресурсов, рентабельность производства каждого типа изделий, а также наилучшую схему организации производственного процесса.
Главная цель – максимизация прибыли. Цены на сырье, материалы и комплектующие меняются три раза: каждые 20 минут. Игра длится, как правило, один час.
Члены оценочной комиссии оценивают способность кандидатов к планированию, организации, контролю и умение адаптироваться к изменениям.
Ролевая игра «Разгневанный покупатель
Участники разбиваются на пары. Одному из участников в каждой паре дается задание отвечать на телефонные звонки в качестве начальника отдела послепродажного обслуживания, а другой выступает в роли разгневанного покупателя, который требует от компании немедленного удовлетворения многочисленных претензий по купленному товару. Затем упражнения меняются ролями.
В этом упражнении оценивается способность руководителя справляться со стрессовой ситуацией и умение выбрать конструктивную стратегию поведения в конфликтной ситуации. Был ли он вежлив и корректен?
Смог ли он получить необходимую информацию для принятия правильного решения?
Добился ли необходимой степени сотрудничества?
Ролевая игра «Оценка рабочих результатов
Участник должен провести оценку деятельности подчиненного. Для этого ему необходимо на основании представленной ему информации о работнике заполнить бланк оценочной (аттестационной) формы и подготовиться к проведению оценочного (аттестационного) интервью с подчиненным (подготовить вопросы к оцениваемому, продумать, как повысить уровень сотрудничества со стороны оцениваемого и т.п.).
Оценивается способность кандидата к четким формулировкам, умение выделить ключевые задачи и спланировать интервью.
Ролевая игра «Прием на работу
Кандидат выступает в роли начальника подразделения и должен провести интервью с человеком, желающим получить работу в данном подразделении. Кандидату дается полчаса для изучения документов претендента. После проведения интервью кандидат должен дать устную оценку претендента и рекомендации о возможности его приема на работу
Оценивается способность кандидата грамотно построить интервью, умение собрать необходимую информацию, работа с документами, коммуникативные способности, обоснованность оценки.
Ролевая игра «Аттестация
Время: 1 – 1.5 часа.
Группа делится на команды по 4 человека.
Упражнение состоит в проведении аттестационного интервью между двумя членами команды, принимающих на себя роли руководителя и подчиненного. Два другие члена выступают в качестве наблюдателей. Затем члены команды меняются ролями, так что каждый человек имеет возможность выступать в каждой роли.