4. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) лесопильное оборудование с проведением модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -24958960 руб.
Анализ четырех альтернативных вариантов стратегий дальнейшего развития предприятия позволил сделать следующие выводы:
1. Как в варианте с кредитом, так и без него, по показателям стоимости собственного капитала лучшим является вариант 4 - 114 393 019 руб., однако при этом варианте темпы роста чистого денежного потока ниже, чем темпы роста денежного потока варианта 2.
2. Наиболее предпочтительным является 2 вариант «Развитие всего предприятия с модернизацией процесса производства», в связи с все большим развитием в Ростовской области деревообрабатывающих предприятия (появлением мини заводов по производству мебели на заказ, столярных мастерских). Для его реализации, необходимо основной акцент в рекламе сделать на деревообрабатывающее и лесопильное оборудование. Для увеличения продаж, также рекомендуется открыть сервисный центр.
В пользу этого варианта так же свидетельствует и тот факт, что темпы роста прибыли после выплаты налогов в этом варианте выше, чем в других.
3. Предполагаемая динамика развития предприятия учитывает активное исследование рынка, создание эффективной системы продвижения и сбыта продукции.
4. Реализация любой стратегии требует изменения организационной структуры предприятия, ориентированной на выбранные цели.
5. Предлагаемая структура управления включает новые структурные подразделения отдел стратегического планирования (ОСП) и службу заместителя генерального директора по маркетингу и др. Эти подразделения должны быть укомплектованы специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. В состав команды будут входить:
- менеджер по стратегическому планированию;
- менеджер по маркетингу;
- менеджер по финансовой деятельности;
- менеджер по экономической деятельности и др.
Предлагаемая в данной дипломной работе структура управления включает новые структурные подразделения отдел стратегического планирования (ОСП) и службу заместителя генерального директора по маркетингу и др. Эти подразделения должны быть укомплектованы специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. В состав команды будут входить:
- менеджер по стратегическому планированию;
- менеджер по маркетингу;
- менеджер по финансовой деятельности;
- менеджер по экономической деятельности и др.
Также необходимо заключить договор на оказание юридических услуг с юр. фирмой (3 тыс. руб. в месяц), это позволит ООО «Хольц» существенно сэкономить на содержании юр. отдела (45 тыс. руб. в месяц) и в то же время получать высококвалифицированную помощь.
Выполнение указанных выше рекомендаций позволят добиться фирме не только стабильного дохода, но и эффективного его использования для достижения максимального удовлетворения производственных, материальных и социальных нужд предприятия.
Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.
[1] Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект 2006.
[2] Коротков Э.М. Антикризисное управление: - М, ИНФРА - М, 2007
[3] Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2007.
[4] Беляев С. Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2004
[5] Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект 2006.
[6] Коротков Э.М. Антикризисное управление: - М, ИНФРА - М, 2007
[7] Коротков Э.М. Антикризисное управление: - М, ИНФРА - М, 2007
[8] Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2007.
[9] Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2007.
[10] Роберт Хит Антикризисное управление для руководителей и менеджеров, Лори, 2007
[11] Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2007.
[12] Беляев С. Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2004
[13] Ельшина П. Антикризисный маркетинг// Маркетолог - 27.01.2006
[14] Роберт Хит Антикризисное управление для руководителей и менеджеров, Лори, 2007
[15] Коротков Э.М. Антикризисное управление: - М, ИНФРА - М, 2007
[16] Беляев С. Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2004
[17] Уткин Э. А. Справочник антикризисного управляющего М., 2007.
[18] Коротков Э.М. Антикризисное управление: - М, ИНФРА - М, 2007
[19] Ж.Ж. Ламбен. Стратегический маркетинг: Спб.: Наука, 2007 г. – с.314
[20] И. Рыбальченко /Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Данные сайта http// www. cfin.ru /marketing