рефераты по менеджменту

Завершение проекта

Страница
6

Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.

Технико-экономический анализ ООО «Юма»

Матрица SWOT

В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Таблица 2

SWOT-анализ ООО «Юма»

Преимущества:

- Опытный персонал

- Высокий уровень обслуживания покупателей

- Индивидуальный подход к покупателю

- Умеренный уровень цен

- Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам

- Проверенный и надежный поставщик  

Слабые стороны:

- Расположение в непосредственной близости от зоны отдыха

- Постоянный контингент покупателей

- Малый приток новых клиентов

- Наличие конкурентов в непосредственной близости, а также рынка и ярмарок

- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Возможности:

- Расширение ассортимента

- Проведение презентаций

- Наличие зоны отдыха в близлежащем парке

Угрозы:

- Строительство торгового комплекса по близости

- Возможный отток покупателей

- Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Анализ ассортимента

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом предлагаемых продукции или услуг. В составе товарной или реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей минимизации или недопущения потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.

Ассортимент товаров, реализованных в 2007 и 2008 году ООО «Юма» представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ объема и ассортимента реализованной продукции ООО «Юма» в 2007-2008гг.

Вид закупаемого товара

Сумма (тыс. руб.) 2007г.

Сумма (тыс. руб.) 2008г.

Изменения

+/-

%

1

2

3

4

5

Бакалея в фасовке

932,9

1015,4

82,5

8,1

Кондитерские изделия без крема

693,8

703,2

9,4

1,3

Гастрономия в заводской упаковке

714,5

715,3

0,8

0,1

Мороженое

472,4

497,3

24,9

5,0

Молочная продукция в

заводской упаковке

840,6

854,3

13,7

1,6

Напитки:алкогольные, безалкогольные, Пиво

798,6

812,4

13,8

1,7

Табачные изделия

564,1

571,6

7,5

1,3

Сопутствующие предметы личной гигиены

652,7

702,6

49,9

7,1

Полуфабрикаты глубокой заморозки в заводской упаковке

682,5

735,6

53,1

7,2

ИТОГО

6352,1

6607,7

255,6

3,9

НДС

577,5

600,7

23,2

3,9

ИТОГО без НДС

5774,6

6007

232,4

3,9

Анализ данных таблицы 3 показывает, что в целом ассортимент и объем реализуемых товаров в 2007-2008гг. остался без изменений. В 2008 году объем реализуемой продукции увеличился по всем статьям ассортимента ООО «Юма». При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5 тыс. руб., а в 2008г. – 600,7 тыс. руб.

Анализ себестоимости услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг.

Важным показателем, характеризующим работу ООО «Юма», является себестоимость продукции и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности фирмы. Анализ себестоимости продукции и услуг имеет очень важное значение. Для расчета себестоимости продукции и услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг. необходимо проанализировать затраты, произведенные предприятием в процессе деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту