Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.
Технико-экономический анализ ООО «Юма»
Матрица SWOT
В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Таблица 2
SWOT-анализ ООО «Юма»
Преимущества: - Опытный персонал - Высокий уровень обслуживания покупателей - Индивидуальный подход к покупателю - Умеренный уровень цен - Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам - Проверенный и надежный поставщик |
Слабые стороны: - Расположение в непосредственной близости от зоны отдыха - Постоянный контингент покупателей - Малый приток новых клиентов - Наличие конкурентов в непосредственной близости, а также рынка и ярмарок - Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
Возможности: - Расширение ассортимента - Проведение презентаций - Наличие зоны отдыха в близлежащем парке |
Угрозы: - Строительство торгового комплекса по близости - Возможный отток покупателей - Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками |
Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Анализ ассортимента
Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом предлагаемых продукции или услуг. В составе товарной или реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей минимизации или недопущения потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.
Ассортимент товаров, реализованных в 2007 и 2008 году ООО «Юма» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ объема и ассортимента реализованной продукции ООО «Юма» в 2007-2008гг.
Вид закупаемого товара |
Сумма (тыс. руб.) 2007г. |
Сумма (тыс. руб.) 2008г. |
Изменения | |
+/- |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бакалея в фасовке |
932,9 |
1015,4 |
82,5 |
8,1 |
Кондитерские изделия без крема |
693,8 |
703,2 |
9,4 |
1,3 |
Гастрономия в заводской упаковке |
714,5 |
715,3 |
0,8 |
0,1 |
Мороженое |
472,4 |
497,3 |
24,9 |
5,0 |
Молочная продукция в заводской упаковке |
840,6 |
854,3 |
13,7 |
1,6 |
Напитки:алкогольные, безалкогольные, Пиво |
798,6 |
812,4 |
13,8 |
1,7 |
Табачные изделия |
564,1 |
571,6 |
7,5 |
1,3 |
Сопутствующие предметы личной гигиены |
652,7 |
702,6 |
49,9 |
7,1 |
Полуфабрикаты глубокой заморозки в заводской упаковке |
682,5 |
735,6 |
53,1 |
7,2 |
ИТОГО |
6352,1 |
6607,7 |
255,6 |
3,9 |
НДС |
577,5 |
600,7 |
23,2 |
3,9 |
ИТОГО без НДС |
5774,6 |
6007 |
232,4 |
3,9 |
Анализ данных таблицы 3 показывает, что в целом ассортимент и объем реализуемых товаров в 2007-2008гг. остался без изменений. В 2008 году объем реализуемой продукции увеличился по всем статьям ассортимента ООО «Юма». При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5 тыс. руб., а в 2008г. – 600,7 тыс. руб.
Анализ себестоимости услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг.
Важным показателем, характеризующим работу ООО «Юма», является себестоимость продукции и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности фирмы. Анализ себестоимости продукции и услуг имеет очень важное значение. Для расчета себестоимости продукции и услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг. необходимо проанализировать затраты, произведенные предприятием в процессе деятельности.