рефераты по менеджменту

Малый бизнес: проблемы и перспективы развития ( на примере МО г. Тихорецк)

Страница
13

Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса – одна из ключевых задач экономической политики администрации МО г. Тихорецк. Финансово-экономическим отделом администрации МО г. Тихорецк совместно с кредитными организациями расположенными на территории города проводится работа, направленная на повышение уровня доступности банковских кредитов.

Вопросы развития кредитования малого бизнеса поднимаются на мероприятиях организуемых администрацией города, в том числе на совещаниях и обучающих семинарах, на которые приглашаются представители малого бизнеса, кредитные организации и представители администрации края.

Сегодня ситуация начинает меняться по многим направлениям – уходит в прошлое так называемая «специализация» небольших и средних банков по кредитованию и обслуживанию малого бизнеса. В последнее время все больше проявляется тенденция выхода на этот сегмент рынка крупных банков.

Постепенно увеличиваются сроки кредитования, снижаются процентные ставки по кредитам. Процентные ставки, еще недавно доходившие до 30%, сегодня составляют 14-16% годовых.

Как следствие, в 2006 году представителям малого бизнеса было выдано кредитов на сумму свыше 198 млн. руб., что в 2 раза больше, чем в 2005г.

Положительная тенденция в развитии кредитования продолжилась и в 2007 году, за 4 месяца было выдано кредитов малому бизнесу на сумму 45 млн. рублей.

Однако этого недостаточно. Несмотря на то, что сектор малого предпринимательства играет существенную роль в экономике города и является важным источником занятости населения, на сегодняшний день остается проблема ограниченного доступа к кредитным ресурсам у большинства малых предприятий и предпринимателей.

Зачастую одной из главных причин отказов от получения кредитов являются действия самих предпринимателей, а именно:

непрозрачная и порой недостоверная бухгалтерская отчетность;

отсутствие ликвидных активов, которые можно рассматривать в качестве обеспечения кредита;

неинформированность и низкая экономическая культура предпринимателей и руководителей малых предприятий в вопросах привлечения кредитов;

низкое качество подготовки бизнес-плана.

Есть проблемы и в работе банковского сектора:

недостаточное информирование банками своих потенциальных клиентов о предлагаемых услугах и предъявляемых требованиях путем оказания консалтинговых услуг, а также неактивное проведение рекламно-информационных кампаний в СМИ. Банкам необходимо «воспитывать» своих заемщиков, прививать им цивилизованную культуру ведения бизнеса. В противном случае кредитные продукты, разработанные для предпринимателей, останутся неизвестными и недоступными;

у большинства банков отсутствует единая, упрощенная методика анализа кредитоспособности малых предприятий;

кредитные организации не ведут активную работу по внедрению новых форм кредитования малых предприятий, в частности, не выдаются «стартовые кредиты»;

банки практически не работают с кредитными кооперативами, нет схем микрокредитования субъектов малого бизнеса, в том числе в том числе через сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы. В рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» кредитным организациям необходимо оказывать кредитную, информационную и методическую поддержку создаваемым и действующим кредитным кооперативам.

Решение перечисленных проблем позволит сделать банковские кредиты доступными.

Администрация МО г. Тихорецк в этом направлении занимает активную координационную, пропагандистскую, консультативную и стимулирующую позицию.

Таким образом, для обеспечения поддержки малого предпринимательства необходимы следующие финансовые институты: ипотечный банк малого предпринимательства, тендерный цент малого предпринимательства, стразовая компания малого предпринимательства, депозитная компания малого предпринимательства и инвестиционная компания малого предпринимательства.

Механизмы налогового стимулирования малого предпринимательства

Налогообложение субъектов малого предпринимательства в России осуществляется на основе трёх систем: общеустановленная система налогообложения, упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства и система налогообложения по принципу вменённого дохода.

Индивидуальный предприниматель уплачивает с суммы полученной прибыли налог на доходы физических лиц по ставке 13% (ст. 224 НК РФ). Он также уплачивает косвенные налоги (НДС, налог с продаж). При небольших доходах (до 1млн. рублей выручки в квартал) индивидуальный предприниматель вправе получить освобождение от уплаты НДС согласно статье №145 НК РФ.

Кроме того, с суммы полученного дохода, за вычетом расходов, связанных с их увеличением, уплачивается единый социальный налог.

С суммы полученной прибыли организация уплачивала налог на прибыль по ставке 20-24% (ст. 284 НК РФ), а с мая 2002 года налог на прибыль для этих предприятий снижается с 20 до 15% . Конкретная ставка налога зависит от законодательства субъекта РФ, в котором расположена организация. [26]

Кроме того, имеются налоги, которые уплачиваются организацией (и не уплачиваются индивидуальными предпринимателями): налог на пользователей автодорог, который исчисляется в размере 1% от суммы выручки от реализации или при торговой деятельности - разницы между ценой реализации и приобретения товаров; налог на имущество организации, который уплачивается от балансовой стоимости имущества по ставке, установленной местными органами власти, но не более 2%.

Участники малого бизнеса могут перейти на применение упрощенной системы налогообложение, учёта и отчетности. Такая возможность предоставлена только юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства. Для юридического лица одним из аспектов, определяющих возможность перехода на упрощенную систему налогообложения, является наличие статуса субъекта малого предпринимательства. При этом средняя за отчётный период численность работников малого предприятия (не более 15 человек) определяется из расчёта всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учётом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:

1.). Федеральных налогов, к которым относятся:

- налог на добавленную стоимость;

- налог на операции с ценными бумагами;

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

- платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту