рефераты по менеджменту

Малый бизнес: проблемы и перспективы развития ( на примере МО г. Тихорецк)

Страница
11

Второй барьер на пути начинающих бизнесменов связан с боязнью высокой конкуренции со стороны крупных предприятий (35,5%). Аналитики также ставят эту проблему на второе место в ряду трудностей малых предприятий.

Начиная любой бизнес можно, лишь имея полную уверенность, что будешь успешно конкурировать с другими участниками рынка и продавать свой товар или услугу. Поэтому очень важно заранее просчитать свои возможности, используя те механизмы поддержки, которые существуют в рамках деятельности общественных организаций и государственных структур.

К их числу относят специально организованные тематические ярмарки-выставки, информацию о которых всегда можно найти на сайте объединения и в публикуемых материалах. Там можно получить сведения о реальном состоянии различных рынков, потенциальных покупателях и конкурентах.

Региональные власти создают специализированные маркетинговые центры, которые дают возможность найти информацию о потребителях и ценах на товары и услуги малого бизнеса. Удачным примером такой поддержки считаются межрегиональные маркетинговые центры, созданные по инициативе правительства. Правда, их услуги предоставляются на платной основе.

Третий барьер – сложности регистрации нового предприятия, которые тревожат 33,3% начинающих бизнесменов. Его нельзя назвать слишком высоким, в конце концов, чтобы зарегистрировать новое предприятие, достаточно заплатить 6 -7 тысяч рублей специализированной юридической фирме и через неделю можно получить необходимые документы.

Удивляет только потрясающая живучесть искусственно созданных административных барьеров. Ведь об огромных очередях в налоговых инспекциях говорил сам Президент в одном из своих выступлений. А они по-прежнему вьются длинными очередями возле окошка регистрирующего органа, вызывая чувство тошноты граждан, рискнувших начать свой бизнес

В качестве четвертого барьера опрошенные отметили возможные проблемы, связанные с бухгалтерской отчетностью малого предприятия или индивидуального предпринимателя (11,8%), также тормозит рост малых предприятий – слабая доступность и качество экономических консультаций.

Слабые кредитные возможности из-за отсутствия залоговой базы;

Частые изменения в Законодательстве требующие больших денежных затрат;

Расходы на приобретение и обслуживание ККМ становятся сопоставимыми с величиной Единого налога и создают дополнительный барьер при организации собственного дела, при использовании упрощенной системы налогообложения (Единый налог на вмененный доход, остро стоит вопрос о необходимости и целесообразности применения ККМ;

.Малое количество центров по подготовке и переподготовке кадров для малого бизнеса, и обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности

Новые барьера появятся перед малым бизнесом после вступления России во Всемирную торговую организацию, которое неизбежно приведет к повышению планки стартового капитала и усилением конкуренции в результате свободного выхода на наш внутренний рынок продукции международных компаний.

Китай и Турция перед вступлением в ВТО практически освободили свой малый бизнес от налогов. Наша держава пока предпочитает не замечать проблем, с которыми столкнуться «малыши» в результате присоединения к международному торговому альянсу.

3 Финансово-кредитная политика поддержки малого бизнеса МО г. Тихорецк

Финансовые механизмы регулирования деятельности малого предпринимательства

Практически самой трудноразрешимой для малого предпринимательства является проблема нахождения источников финансирования. Это объясняется структурой источников финансирования этих предприятий, а также трудностями их взаимоотношений с банками.

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

   
 

АМОРТИЗАЦИЯ

 
   
 

ПРИБЫЛЬ

   

СРЕДСТВА ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
   
 

КРЕДИТ

   
 

БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

 
   
 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ

 
   
 

ВЫПУСК АКЦИЙ

Рисунок 3 Источники финансирования малых предприятий.

Существуют два типа финансирования: внутреннее и внешнее. На рис. 3 представлены их разные источники.

При выборе источника финансирования главными факторами являются доступность денежных средств и выгодные денежные ставки.

Финансовая поддержка сводится, в основном, к трем видам: прямые, смешанные и гарантированные займы, выдаваемые малым предприятиям под более низкие процентные ставки, чем при получении кредита на частном рынке ссудного капитала.

Прямые займы предоставляются непосредственно мелким предприятиям из государственных источников под определенный процент, колеблющийся вместе с общей ставкой банковского процента.

Смешанные займы имеют своим источником как государственные, так и частные средства.

При гарантированных займах кредиторам даются государственные гарантии в размере до 90% заемного капитала, уменьшая их риск.

Еще один вид финансирования - участие в акционерном капитале малого предприятия путем скупки части его акций, оно помогает сделать кредит более доступным для малых предпринимателей.

Огромную роль в оказании финансовой помощи играют всевозможные кредитные программы, такие как займы на развитие внешней торговли, на реконструкцию предприятий, на поддержку местного предпринимательства, а также предпринимателей-инвалидов.

Большое внимание следует уделять развитию венчурного финансирования. Это финансирование мелкого инновационного бизнеса частным капиталом через венчурные фирмы.

Венчурное финансирование складывается из личных средств богатых партнеров, входящих в товарищество или пенсионные, благотворительные фонды или организации. Венчурное финансирование – это финансирование предприятий, находящихся на втором и третьем этапах своего развития. [21]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту