Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма торгует продукцией низкого качества: качество товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока, который незначительно увеличит цену товара. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:
Высокого качества изделий;
Высокой квалификации работников;
Низких затрат на рекламу продукции ввиду известности марки.
Ценовая стратегия по данной модели будет опираться на товарную политику и предполагает:
Использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара;
Хорошее качество.
Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
Создании и регулировании коммерческих связей;
Рекламной деятельности в различных формах;
Участии в выставках, ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Основные каналы сбыта.
Для основной реализации продукции будет задействован канал сбыта производитель – дистрибьютор – региональные дилеры – потребитель. Этот канал сбыта выбран с таким учетом, чтобы максимально широко охватить выбранный сегмент рынка. Через данный канал предполагается реализовывать до 90 процентов всей продукции. Так же предполагается использовать Интернет для осуществления прямых продаж оставшейся объем продукции.
Система обслуживания построена таким образом, чтобы активно взаимодействовать с покупателями. То есть покупателю предоставляется вся необходимая информация об интересующем его товаре, и при необходимости он может получить боле развернутую информацию от концультанта. Покупатель должен иметь возможность ознакомиться с интересующим его товаром ближе, то есть иметь возможность опробовать его в работе на стенде или осмотреть продукцию подробнее.
Гарантийные обязательства по данной модели состоит в следующем:
Покупатель в течение двух недель имеет право вернуть товар с полным возвратом стоимости покупки, если изделие возвращено без механических дефектов;
После двухнедельного срока покупатель имеет право на притензии в течение трех годичного гарантийного срока;
Покупатель имеет право пользоваться технической поддержкой со стороны фирмы с момента покупки;
Гарантийные обязательства со стороны фирмы действуют в том случае, если указанный недостаток является браком /дефектом/ производителя, а не является следствием деструктивной деятельности пользователя;
В случае нарушения условий эксплуатации, претензии со стороны покупателя по качеству работы не принимаются.
Все пункты гарантийного обязательства со стороны фирмы дают большую свободу покупателю в его действиях, лишь немногим ограничивая его.
Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является реклама. Сам стиль рекламы должен быть построен таким образов, чтобы покупатель обратил внимание на данную продукцию. Поэтому особый акцент будет делаться на особенные свойства товара и его цену.
Покупатель нашего изделия получает вместе с ним литературу, необходимую для получения начальных навыков работы.
При покупке нашей продукции покупатель получает следующие преимущества:
Бесплатные консультации у дилеров фирмы;
Бесплатный гарантийный срок в течение трех лет;
Получение скидок при дальнейших покупках на нашей фирме.
С этой целью предполагается использование таких видов рекламы:
Директ-мэйл /прямая почтовая реклама/ - рассылка рекламных листовок и проспектов. В год предполагается затрачивать на этот вид рекламы не более 50000 рублей.
Распространение рекламы через Интернет. Создание своего интернет-магазина;
Реклама на центральном телевидении.
Для этой продукции это очень эффективные виды рекламы.
Все эти мероприятия должны привести к достижению главной цели: увеличение доли товара на выбранном сегменте рынка.
Заключение
Предлагаемый к рассмотрению план маркетинга разработан для обоснования сбыта нового сотового телефона Samsung SGH-C520, предназначенный для беспроводной связи.
Сотовый телефон Samsung SGH-C520 предназначен для ведения дистанционного разговора на базе беспроводной связи.
“ Рынок сотовых телефонов — рынок весьма интересный для анализа, помимо технических характеристик, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, игроки идут ноздря в ноздрю, максимально быстро внедряя все самые передовые изобретения и находки, поэтому иррациональные причины для покупки становятся важны как никогда. Лидеры рынка - компании производители, обладают брендами, входящими в топ-100 по версии Вusinessweek, имена этих марок с придыханием произносятся маркетологами всех стран. Однако, ситуация с большинством марок далеко не однозначна.
Отечественные специалисты по маркетингу и рекламе отличаются изрядной долей снобизма, создавая себе кумиров из числа западных марок, не взирая на их слабости и ошибки, Каждое рекламное сообщение становится предметом дебатов на тему “его таким интересным образом хотели сказать нам бренд-менеджеры великих брендов, и как это замечательно”. Однако, взглянув на вещи без розовой пелена почтения к былым заслугам гигантов, можно прийти к выводу о том, что почти каждое рекламное сообщение говорит лишь о том, что образцам для подражания сказать абсолютно нечего. Это лишь поиск впотьмах некой удачной идеи, которая позволяет продержаться какое-то время на рынке, В эпоху брендов, глубокое понимание, что есть бренд отсутствует и у сильных мира сего. У них теперь нечему учиться.
На рынке сотовых телефонов в России можно говорить о 2005 годе как об одном из наиболее ярких за весь период развития дистрибуции мобильных телефонов в России с точки зрения масштаба и динамичности событий на рынке и их последствий. В 2005 году значительно замедлились темпы роста рынка сотовых телефонов.
Рынок сотовых телефонов в России очень насыщен товарами данного направления. Поэтому этот товар находится в жесткой конкурентной среде как на Российском, так и на зарубежном рынке.
Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием внешних факторов: изменения происходящие на валютном рынке, предпочтения потребителей. А так же внутренних факторов, оказывающих влияние на состояние данного рынка: конкуренция, изменение внутреннего состава участников рынка.
У рассматриваемого телефона нет больших преимуществ по сравнению с конкурентными. Так как конкурентоспособность телефона Samsung SGH C520 на Российском рынке сотовых телефонов средняя, а перспективы развития тоже средние, то больше подойдет рыночная стратегия по продолжению осторожных рыночных операций.
Данная марка сотового телефона будет нацелена на молодых девушек с месячным доходом от семи до десяти тысяч рублей.
Товарная политика предполагает гибкое приспособление к рыночным условиям и обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемой модели телефона.