Под личной продажей понимается сбытовая деятельность, осуществляемая агентом фирмы в процессе личного общения с потенциальным покупателем. Ее целью является помощь клиенту в приобретении наиболее хорошо подходящего товара с учетом принципа максимальной рентабельности для фирмы. При этом происходит передача права собственности на товар и услугу.
С помощью личной продажи стремятся оказать непосредственное воздействие на поведение клиента. Этот инструмент маркетинга получил широкое распространение в странах с рыночной экономикой. Особенно он применяется в торговле товарами личного потребления.
В качестве средств распространения рекламы предприятия может быть указана:
пресса /газеты, журналы, книги, справочники/;
печатная реклама /листовки, плакаты, каталоги, открытки, проспекты, визитные карточки и т.п./;
наружная реклама /крупногабаритные плакаты; электрифицированные и газосветные панно с неподвижными, бегущими или запрограммированными надписями, пространственные конструкции и т.п./;
реклама на транспорте /внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, железнодорожных и автовокзалов, аэро- и морских портах/;
экранная реклама /кино- и телереклама, слайды/;
радиореклама.
По результатам маркетингового исследования разрабатывается маркетинговая стратегия.
Маркетинговая стратегия – это логическая схема маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи.
Она состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и уровней затрат на маркетинговые мероприятия. Маркетинговая стратегия уточняет сегменты рынка, на которых предприятие планирует сосредоточить свои усилия. Эти сегменты рынка различаются по своим нуждам и потребностям, по реакции на маркетинговые мероприятия и по прибыльности. Для каждого целевого сегмента разрабатывается самостоятельная маркетинговая стратегия.
Поскольку в процессе реализации маркетинговых планов возникает множество непредвиденных обстоятельств, проводится контроль осуществления маркетинговых мероприятий.
Контроль маркетинга – процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.
Контроль позволяет не только выявить, но и предупредить различные отклонения, ошибки и недостатки, найти новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Ситуационный анализ представляет собой программу вопросов, охватывающих всю деятельность предприятия, которая в итоге должна привести к выдвижению новых целей, оценке способа их достижения, принятию решений, выработке соответствующей стратегии и т.п. Наглядно организация контроля и планирования представлена на рис. 2.
Ситуационный анализ Маркетинговый синтез
2. Программа маркетинга нового сотового телефона
Предлагаемый к рассмотрению план маркетинга разработан для обоснования сбыта нового сотового телефона Samsung SGH-C520,предназначенный для беспроводной связи.
Сотовый телефон Samsung SGH-C520 предназначен для ведения дистанционного разговора на базе беспроводной связи, обмена SMS и MMS сообщениями, дистанционного выхода в Интернет, съемки фотокамерой, прослушивания голосов и мелодий, просмотра цифровых фотографий, игр, выполнения функций часов, будильника, секундомера, таймера, калькулятора и т.д.
Область применения – самостоятельное использование потребителем при наличии должной квалификации.
Основные технические характеристики товара приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Технические характеристики Samsung SGH-C520
Показатели |
Характеристики |
1 |
2 |
Основные: Длина Ширина Толщина Вес /со стандартной батареей/ Тип корпуса Цвета корпуса |
84,4 мм 45,1 мм 18,2 мм 74 гр. Раскладной Белый, красный |
Продолжение таблицы 2.1.
1 |
2 |
Антенна Связь: Стандарт Встроенный модем WAP GPRS Процессор / Память / ПО: Встроенная память Дисплей: Тип дисплея Размер дисплея Цвета дисплея Число строк Подсветка Мелодии / Звонки / Вызовы: Тип звукового сигнала Количество голосов полифонии Количество встроенных мелодий Виброзвонок Формат мелодий Платформа: Поддержка Java Дополнительные /встроенные/ устройства: Фотокамера: Общее число мегапикселей Разрешение фотоснимков Органайзер: |
Встроенная GSM 900/1800 Да Да Да 0,6 Мб CSTN 128×160 мм, 1,6 пикселей 65536 6 Да Полифония 16 30 Да AMR EFR, FR Да Да 0,3 МР 640×480 |
Окончание таблицы 2.1.
1 |
2 |
Часы Будильник Мировое время Секундомер – таймер Календарь Планировщик Калькулятор Конвертер валют Радио Игры Обмен сообщениями: SMS EMS MMS Телефонная книга: Количество записей в телефонной книге Функции: Функции громкой связи Питание: Тип батареи Емкость стандартной батареи Режим разговора Режим standby |
Да Да Да Да Да Да Да Да Да 2 Да Да Да 500 Да Li-lon 800 мАч 3 ч. 200 ч. |