внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы);
повышение доходности работы с ведущими клиентами;
контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов);
привлечение внешних консультантов, выделение и оптимизация бизнес-процессов банка, постоянный мониторинг их эффективности;
внедрение технологии самообслуживания;
создание системы постоянной оценки, контроля и предотвращения рисков банка;
повышение качества управленческих технологий;
внедрение в банке системы стратегического управления (создание аналитического подразделения, оснащение его техническими и информационными системами);
разработка и внедрение непрерывной системы обучения и мотивации персонала;
создание подразделения по разработке новых банковских продуктов и услуг;
усиление работ по созданию привлекательного образа банка на региональном рынке;
направление усилий на повышение стоимости бизнеса основных клиентов банка с наиболее полным дальнейшим их банковским обслуживанием;
организация привлечения денежных средств для проектов клиентов при договоренности с ними о проведении основных финансовых операций через банк;
согласование бизнес-планов банка с бизнес-планами его ведущих клиентов;
приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание более функционального единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;
усиление работы с пластиковыми картами, покупка и установка банкоматов, оборудования для эквайринга.
расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие филиалов по всему Брянскому региону;
расширение работы на рынке ценных бумаг;
создание подразделения по работе с драгоценными металлами.
Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы — давно известный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент анализа, успешно применяемый маркетологами долгие десятилетия. Она была разработана одной из крупнейших американских консалтинговых компаний в целях определения базового подхода для управления организацией. Суть матрицы составляют два базовых параметра, по которым ведется анализ Банка: это относительная (относительно конкурентов) доля рынка и рост самого рынка.
Матрица БКГ
Р О С Т Р Ы Н К А |
высокий |
Звезды || \/ |
<== Трудные дети |
низкий |
Дойные коровы ==> |
Собаки ==> X | |
высокая |
низкая | ||
Д О Л Я Р Ы Н К А |
Абсолютным приоритетом в работе РОСБАНКа является розничное направление, то есть оказание всего спектра банковских услуг населению. Уже сейчас банк является одним из лидеров рынка и продолжает расширять свою продуктовую линейку, предлагая новые услуги, выгодные условия, квалифицированный сервис.
На начальном этапе развития розничного кредитования населения (2003 год) Банк «Центральное ОВК» (позже объединившийся с РОСБАНКом) являлся лидером по предоставлению услуг кредитования в Брянской области.
С появлением многочисленных конкурентов доля рынка значительно уменьшилась, что незначительно повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов, т.к. услуги такого плана приобретают все большую популярность в России.
На сегодняшний день «РОСБАНК» находится в 3 квадрате матрицы БКГ «Дойная корова».
Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы:
Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.
Для того, чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:
Осуществлять развитие информационных технологий для увеличения скорости обслуживания клиентов – внедрение технологии CRM, оборудование Call-центра.
Разработка и внедрение системы стимулирования предприятий.
Постоянный анализ рынка и внедрение новых продуктов.
Основным видом деятельности Брянского Филиала РОСБАНКа является кредитование населения.
Кредиты выдаются на потребительские нужды; на размещение средств населения в государственные и иные ценные бумаги, а также целевые кредиты. В «РОСБАНК» по видам кредиты делятся на многоцелевые и целевые.
Многоцелевые программы - кредиты на любые цели потребительского характера (приобретение транспортных средств, дорогостоящих предметов домашнего обихода, на хозяйственное обзаведение, платные медицинские услуги, приобретение туристических и санаторных путевок и др.)
Виды многоцелевых кредитов, выдаваемых АКБ «РОСБАНК», представлены в таблице 3.1.
Табл. 3.1
Нецелевые кредиты банка |
«На неотложные нужды» Просто деньги
| |||||||||||
Ипотечные кредиты банка |
«Кредит на покупку коттеджа»
«Кредитование покупки квартиры на вторичном рынке»
«Кредитование покупки квартиры на первичном рынке»
| |||||||||||
Автокредиты банка |
«Автоэкспресс кредит на приобретение подержанных автомобилей в астосалонах»
«Автоэкспресс кредит на приобретение подержанных автомобилей на территории авторынков»
«Автоэкспресс-кредит 0%»
«Автоэкспресс-кредит 0% — Автомир, Инком-авто»
«Автоэкспресс-кредит 0% — Элекс-полюс»
«Классический автокредит»
«Классический автокредит на подержанные автомобили»
| |||||||||||
Кредиты для малого и среднего бизнеса |
«Кредитование предприятий МСБ — Тариф 1»
«Кредитование предприятий МСБ — Тариф 2»
«Кредитование предприятий МСБ — Тариф 3»
«Кредитование руководителей предприятий МСБ — Тариф 1»
«Кредитование руководителей предприятий МСБ — Тариф 2» | |||||||||||
Экспресс-кредиты на товары |
«10*10*10»
«Базовый» с первоначальным взносом 10 и более %
«Базовый без первоначального взноса»
|