Следующий шаг — сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами. Для этого попарно сравниваются каждый ключевой фактор успеха с каждым конкурентным преимуществом, чтобы определить:
как воспользоваться открывающимися возможностями (ключевыми факторами успеха), используя конкурентные преимущества банка?
как ключевые факторы успеха могут нейтрализовать недостатки (слабости) банка?
Далее попарно сравниваются угрозы из внешней среды с конкурентными преимуществами банка и его слабыми сторонами, чтобы определить:
как внешние угрозы могут быть нейтрализованы конкурентными преимуществами банка?
каких внешних угроз, усугубленных недостатками банка, нужно больше всего опасаться и какие меры предпринять для их нейтрализации или смягчения возможных последствий?
Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности Брянского филиала РОСБАНК | ||
ВОЗМОЖНОСТИ улучшение инвестиционного климата в Брянском регионе; недостаточно освоенные виды обслуживания (ипотечное кредитование, Интернет-банкинг); резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг; Разработка новых маркетинговых стратегий мотивации персонала Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты) Отсутствие у конкурентов многих видов кредита Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле. Желание получить кредит с минимальными затратами Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита). Наличие большой клиентской базы |
УГРОЗЫ сложность возврата просроченных кредитов; постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения. изменение предпочтений клиентов минимальное время оформления кредитов и минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) у конкурентов возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования( у конкурентов) нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ высокопрофессиональная система управления банком; надежность банка; низкая стоимость услуг; концентрация на определенных продуктах и услугах; опыт привлечения и удержания клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов; передовые информационные технологии; динамичное реагирование на рыночные изменения; высокое качество обслуживания; известность торговой марки и развитая сеть ; удачное месторасположение; эффективная cвязь с местными органами власти |
1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны ? передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через Интернет и sms-сервис) –расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников; расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города, усиленное развитие эквайринга. контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов); Увеличение ассортимента банковских услуг предлагаемых непосредственно одному клиенту (например, рассылка карточек с револьверным кредитом с хорошей кредитной историей или возможность оформить параллельно второй кредит) привлечение долгосрочных дешевых денежных средств из ближнего зарубежья-Белоруссия и Украина (Брянский регион является пограничным) |
2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы); усиление работ по созданию привлекательного образа банка - за счет узнаваемости бренда выделятся на фоне других банков, тем самым привлекая потенциальных клиентов. недостаток капитала можно восполнить привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций. разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала; приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями; возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую» |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ не руководствуется потребностями клиентов; не понимает, какие клиенты для него целевые; не отслеживает конкурентов; не осуществляет инноваций бизнеса; не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы; предпринимает недостаточные усилия по брэнду; не проводит маркетинговых исследований; не использует новые технологии; не обучает персонал; |
3. Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями. В результате не понимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов. недостаточные усилия по развитию брэнда могут снизить приток клиентов низкая квалификация персонала снизит количество и качество предлагаемых услуг. |
4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться? Появление большого количества новых банков на рынке Брянского региона вместе с неузнаваемостью бренда может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг , что приведет к финансовым потерям. нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата кредитов в совокупности с недостатком капитала и ограниченной ресурсной базой могут привести к нерентабельности филиала и закрытию его(банкротству) |
В результате SWOT-анализа получаем список возможных перспективных направлений работ банка:
привлечение долгосрочных дешевых денежных средств из ближнего зарубежья-Белоруссия и Украина (Брянский регион является пограничным) и размещение их в высокодоходные проекты клиентов банка;
привлечение денежных средств путем эмиссии акций и облигаций;