Финансы (проведение финансового анализа)
Ликвидность/платежеспособность.
Рентабельность.
Оборачиваемость.
Финансовая устойчивость.
Наличие обоснованного финансового бюджета.
Наличие внешних источников финансирования.
Репутация Банка в финансовых кругах.
Персонал
Возрастной и образовательный уровень работников предприятия.
Умение сотрудников работать в команде.
Степень допуска исполнителей к принятию решений.
Наличие системы подбора/отбора кадров.
Наличие системы мотивации кадров.
Наличие системы аттестации кадров.
Наличие системы обучения кадров и т.д.
Полученные данные сводятся в таблицу .
SNW-анализ Брянского филиала РОСБАНК | |||
Области компетентности фирмы |
Экспертная оценка | ||
сильная позиция |
нейтральная позиций |
слабая позиция | |
Менеджмент 1. Уровень управленческой подготовки руководителей организации 2. Опыт руководителей в практической работе по управлению 3.Распределение ответственности и полномочий между руководителями. 4.Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей. 5.Имидж предприятия в глазах общественности и персонала |
+ - - + - |
- + + - + |
- - - - - |
Маркетинг 1. Наличие четкой маркетинговой концепции. 2.Степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции. 3.Проведение маркетинговых исследований. |
- - - |
+ - + |
- + - |
Продажа услуг 1. Наличие клиентской базы (площади, необходимое оборудование, квалифицированный персонал, контроль качества продаж, обеспечивающий необходимое расширение клиентской базы). 2.Наличие разработанной документации и обеспечение инструктивным материалом. |
+ + |
- - |
- - |
Персонал 1.Возрастной и образовательный уровень работников предприятия. 2.Умение сотрудников работать в команде. 3.Степень допуска исполнителей к принятию решений. 4.Наличие системы подбора/отбора кадров. 5.Наличие системы мотивации кадров. 6.Наличие системы аттестации кадров. 7.Наличие системы обучения кадров |
- + - - - - |
+ - - - + - |
- - + + - + |
Финансы 1. Ликвидность/платежеспособность. 2.Рентабельность. 3.Оборачиваемость. 4.Финансовая устойчивость. 5.Наличие обоснованного финансового бюджета. 6.Наличие внешних источников финансирования. 7.Репутация Банка в финансовых кругах. |
+ + + + + + + |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
Анализ силы воздействия факторов внутренней среды. | ||
Функции и факторы |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Маркетинг |
+2 |
-10 |
Менеджмент |
+12 |
-4 |
Продажа услуг |
+9 |
-1 |
Финансы |
+28 |
-2 |
Организация и кадры |
+6 |
-14 |
Итого: |
+57 |
-31 |
Вывод: Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.
Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.
Сильные и слабые стороны организации Брянского филиала РОСБАНК | ||
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Большая клиентская база |
Известность в Брянской области больше под брендом «Центральное ОВК» |
2 |
Быстрые расчеты с предприятиями в рамках предоставления услуг по программам кредитования |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
3 |
Широкий ассортимент и высокое качество услуг |
Зависимость от предприятий торговли продукции |
4 |
Растущий спрос на кредиты |
Недостаточная рекламная компания |
5 |
Высокий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
Большое количество Банков-конкурентов |
Для того чтобы определить как банк может перейти в новое состояние, необходимо провести SWOT-анализ. Его методология заключается в том, что сначала весь мир делится на две части: внешнюю среду и внутреннюю (банк), а затем события в каждой из них — на благоприятные и неблагоприятные. Заполнять матрицу нужно очень тщательно, ибо ошибка может привести к неправильному выбору вариантов стратегии банка, а в дальнейшем — к обоснованию и выбору единственной стратегии на заданном интервале времени.