В 2010 году себестоимость увеличилась на 25%, главным образом, по причине увеличения переменных затрат.
Анализ финансовых результатов магазина "Уют" представлен в таблице 5.
Таблица 5
Анализ формирования финансовых результатов в магазине "Уют" (тыс. руб.)
Наименование Затрат |
2009 год |
2010 год |
Изменения | |
+/- |
% | |||
Выручка от реализации товаров |
10950 |
14600 |
3650 |
33 |
Себестоимость реализации товаров |
10388 |
12962 |
2574 |
25 |
Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от реализации |
562 |
1638 |
1076 |
190 |
Прочие внереализационные доходы |
3 |
1 |
-2 |
33 |
Прочие внереализационные расходы |
1 |
1 |
0 |
190 |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
564 |
1638 |
1074 |
190 |
Налог при УСН |
84,6 |
245,7 |
161,1 |
190 |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
479,4 |
1392,3 |
912,9 |
190 |
В 2010 году прибыль увеличилась на 190%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
Привлекательность проекта: Одним из прогрессивных методов торговли является самообслуживание. При введении метода самообслуживания в промтоварных магазинах самое главное - правильно определить ассортимент товаров, которые можно продавать без помощи продавца. Например, при продаже тканей или готового платья необходима консультация и помощь продавца. А такие товары, как обувь, постельное белье, игрушки, изделия из бумаги, обои, фарфорофаянсовая посуда, лаки и краски, предметы домашнего обихода, мужские сорочки, скатерти, салфетки, мыло, щетки, кухонная и столовая посуда, а также другие хозяйственные товары, чемоданы, детали и мелкие электротовары, раскладная мебель, книги, фаянсовые изделия, химикаты и удобрения, можно продавать по методу самообслуживания.
Организация и техника торговли по методу самообслуживания в промтоварных магазинах заключается в следующем.
Весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению, выкладывают на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах. Для выкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки, а для посудохозяйственных товаров - горизонтальные. Все товары снабжают ценниками; в необходимых случаях в торговом зале устанавливаются специальные щиты, на которых указываются назначение и способы употребления товара. Покупатель может подойти ко всем товарам, имеющимся в магазине, самостоятельно осмотреть и отобрать нужный ему товар. Взяв отобранный товар, покупатель идет к рабочему месту контролера-кассира, находящемуся обычно у выхода из магазина. На рабочем месте контролера-кассира устанавливаются кассовые аппараты. Контролер-кассир выбивает чек, упаковывает товар и вручает его вместе с чеком покупателю.
Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:
· в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров. Все товары, имеющиеся в магазине, должны быть в продаже;
· на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;
· оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;
· при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность.
В магазине самообслуживания значительно сокращается время, затрачиваемое покупателем на приобретение товара. Поскольку потребитель обслуживает себя сам, быстрая покупка товаров обеспечивается при любом потоке покупателей.
В магазинах самообслуживания требуется меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы на заработную плату.
Более рационально используются площади магазинов, так как освобождается место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.
Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколько раз.
Подсчитано, что перевод на самообслуживание приводит к увеличению объема продаж магазина как минимум на 20%.
Необходимые шаги для осуществления мероприятия:
1. Перевод магазина на систему самообслуживания (29 дней)
1.1 Поиск поставщиков оборудования и подрядчиков для переоборудования магазина (5 дней)
1.2 Заключение договора с поставщиками и подрядчиками (10 день)
1.3 Переоборудование магазина (14 день)
Результаты мероприятия:
1. Перевод магазина в систему самообслуживания
2. Сокращение затрат на оплату труда
3. Увеличение выручки
4. Увеличение прибыли
Распишем затраты на проведение данного мероприятия в следующей таблице.