В данной работе была исследована деятельность магазина "Уют".
Магазин "Уют" создан в январе 2004 года. Основной вид деятельности - розничная торговля обувью для всех групп населения. Место расположения - г. Санкт-Петербург. Общая торговая площадь, включая склад, составляет 130 кв. м. Численность персонала 10 чел. За 2010 год магазин "Уют" увеличил выручку на 33% за счет увеличения объемов продаж обуви. Прибыль до и после налогообложения выросла на 290%.
В данной работе был проанализирован инвестиционный проект магазина "Уют" на внедрение системы самообслуживания клиентов. Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколько раз. Подсчитано, что перевод на самообслуживание приводит к увеличению объема продаж магазина как минимум на 20%.
Общие затраты составили 890 тыс. руб. Источник финансирования - фонд нераспределенной прибыли магазина.
Произведенные расчеты показали, что вследствие введения данного мероприятия, произошло увеличение чистой прибыли - на 405,11 тыс. руб. или на 29%.
В целом, перевод магазина на систему самообслуживания является экономически эффективным мероприятием, так как повысится выручка, повысится прибыль, а отсюда повысится благосостояние предприятия.
Срок окупаемости проекта составит 2,2 года