рефераты по менеджменту

Анализ процесса управления инвестициями коммерческой организации

Страница
3

· прямое управление государственными инвестициями;

· введение системы налогов с дифференцированными налоговыми ставками и льготами;

· предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей и производств;

· проведение соответствующей финансовой и кредитной политики, ценообразования (в том числе выпуск в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

· контроль за применением норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации и т.д.

Государство в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, гарантирует защиту инвестиций, в том числе и иностранных, независимо от форм собственности. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы.

На уровне фирмы управление инвестиционной деятельностью направлено на обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала.

Первый этап управления инвестициями на уровне предприятия - это анализ инвестиционного климата страны. Он включает в себя изучение следующих прогнозов:

· динамики валового внутреннего продукта, национального дохода и объемов производства промышленной продукции;

· динамики распределения национального дохода (накопление и потребление);

· развития приватизационных процессов;

· государственного законодательного регулирования инвестиционной деятельности;

· развития отдельных инвестиционных рынков, в особенности денежного и фондового.

Второй этап - выбор конкретных направлений инвестиционной деятельности фирмы с учетом стратегии ее экономического и финансового развития. На этом этапе фирма определяет отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности, а также основные формы инвестирования на отдельных этапах деятельности. Для этого изучается инвестиционная привлекательность отдельных отраслей экономики - их конъюнктура, динамика и перспективы спроса на продукцию этих отраслей [7,c.276].

Инвестиционная привлекательность отраслей экономики оценивается в ходе индустриального анализа, состоящего из трех частей:

1) определение стадии жизненного цикла отрасли;

2) определение позиции отрасли в отношении делового цикла;

3) качественный анализ и прогнозирование перспектив развития отрасли.

Существуют следующие стадии жизненного цикла отрасли.

Пионерная стадия, характеризующаяся ростом объема продаж и прибылей с ускорением, высоким уровнем риска и конкуренции, наличием новых участников рынка и относительно низким уровнем капиталовложений.

Стадия расширения, основные черты которой - рост объема продаж без ускорения или с некоторым замедлением, прекращение роста цен или небольшое их снижение, резкий приток инвестиций и высокие затраты на создание, приобретение машин, оборудования, увеличение выплачиваемых дивидендов.

Стадия стабилизации - прекращается или замедляется рост продаж и прибылей, заканчивается модернизация продукции, ассортимент стабилизируется, останавливается рост капитальных затрат и наблюдается их снижение.

Стадия затухания, характеризующаяся уменьшением числа компаний, занятых в отрасли, прибылей, продаж и капиталовложений.

Для инвестора наиболее благоприятно вложение капитала в объекты тех отраслей, которые находятся в стадии расширения, когда наблюдается наибольший прирост курсовой стоимости их акций и четко просматриваются положительные перспективы бизнеса.

Оценка цикличности отрасли основана на сравнении ее динамики развития с общеэкономическими тенденциями. По этому признаку различают следующие виды отраслей.

Растущие отрасли, рост которых затушевывается общеэкономическим спадом, поэтому их выявляют путем сопоставления общего роста с отраслевым.

Защищенные отрасли, на которых не сказывается изменение состояния экономики в целом (производство продуктов питания).

Циклические отрасли, в которых колебания цен и объемов происходят в унисон с общеэкономическими изменениями (производство электроприборов).

Контрциклические отрасли, в первую очередь, - это добыча минерального сырья, особенно золота и нефти. Развитие этих отраслей часто достигает максимума во время относительно непродолжительных и неглубоких экономических спадов. Глубокая депрессия может привести к падению производства в любой отрасли, в том числе и в золотодобыче.

Отрасли, чувствительные к изменению доходности. В отраслях этой группы колебания происходят в зависимости от изменения процентных ставок (например, финансовое обслуживание).

Данный анализ позволяет предвидеть рост процентных ставок и возможные изменения общеэкономической конъюнктуры [13,c.119].

Качественный анализ, проводимый в заключение отраслевых исследований, проясняет следующие вопросы:

· исторический аспект развития отрасли в данной стране и в мире;

· условия конкуренции - наличие входных барьеров в отрасли, отношения между существующими конкурентами, возможность появления товаров-аналогов;

· производственный потенциал производителей и платежеспособность покупателей;

· законодательные положения, действующие в отрасли.

По указанным материалам делаются выводы о перспективности вложения средств в предприятия данной отрасли.

Основным показателем оценки инвестиционной привлекательности отраслей является уровень прибыльности используемых активов, который рассчитывается в двух вариантах:

1) прибыль от реализации продукции (товаров, услуг), отнесенная к общей сумме используемых активов;

2) балансовая прибыль, отнесенная к общей сумме используемых активов.

Кроме оценки инвестиционной привлекательности отраслей, в процессе управления инвестициями фирма проводит и оценку инвестиционной привлекательности регионов, так как продукция фирм одной отрасли, находящихся в различных регионах, имеет различную привлекательность. Привлекательность регионов формируется такими факторами, как:

· место расположения;

· развитие транспортной сети;

· характеристика социальных условий;

· развитие предпринимательской инфраструктуры;

· природно-климатические условия;

· наличие ресурсов и т.п.

Оценка инвестиционной привлекательности регионов РФ проводится по различным значимым факторам, и показатели региона сравниваются со средними показателями по РФ.

На основе полученных результатов предпринимательская фирма принимает решение о выборе конкретных направлений и форм инвестиций.

Третий этап - выбор конкретных объектов инвестирования, который начинается с анализа предложений на инвестиционном рынке. Затем отбираются отдельные реальные инвестиционные проекты и финансовые инструменты, соответствующие основным направлениям инвестиционной деятельности и экономической стратегии фирмы. Все отобранные объекты инвестирования анализируются с позиции их экономической эффективности. По результатам этого анализа проводится ранжирование объектов по критерию их эффективности - доходности - и из этого перечня отбираются к реализации те объекты, которые обеспечивают наибольшую эффективность [15,c.98].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту