Итак, НЛП – это:[2]
- Способ принять у других людей всевозможные навыки и способности: убеждать, ставить цели, организовывать– изучение совершенства человека;
- Образ мысли, позволяющий добиваться поставленных целей;
- Техника очень эффективной коммуникации;
- Возможность в любой момент переосмыслить свой опыт.
Сегодня в бизнесе НЛП применимо во многих областях. Начиная от рекламы, заканчивая даже набором персонала и ведением любых переговоров. Очень сильный раздел в НЛП посвящен постановке целей и стратегиям их реализации. Еще момент – это поддержание себя в лучшей форме, в хорошем и работоспособном состоянии.
Применение НЛП в бизнесе обусловлено имеющимися технологиями, которые позволяют полно и точно собирать информацию и качественно управлять ей, производя очень быстрые изменения в мышлении человека, в том числе и без его участия – т.е. на бессознательном уровне.
Красивое применение НЛП полезно совершенно в любом общении, но ведь очень важно добиться и большего в такой области как продажи. У продаж выделяют всего два параметра: качество и уровень. Уровень – это количество всех покупок, сделанных клиентами, качество – объем именно каждой покупки. Уровень продаж можно легко увеличить, проведя рекламную компанию. НЛП дает все инструменты, которые могут увеличить эффективность рекламной компании.
Обычно в рекламе технологии НЛП применяются для решения следующих задач:[3]
Первое, это определение аудитории – то есть определение объектов внимания и определенных стратегий человеческого мышления, свойственных рассматриваемой аудитории. Это позволяет создавать комфортные для целевой аудитории сообщения. Помимо попадания рекламной идеи в сознание любой целевой аудитории, это дает еще и достаточно высокий процент принятия данными людьми рекламной идеи, как собственной, либо авторитетной для них же.
Второе, это использование методик новизны для разработки самих рекламных идей, а также инструмент анализа эффективности этих рекламных идей. Второй параметр продаж также важен, он позволяет увеличить качество каждой конкретной покупки, и увеличить объем прибыли, получаемый от каждой продажи. Огромную роль во всем играет умение общаться сотрудников в отделе продаж. То как они могут легко заинтересовать покупателя, и вызвать у него чувство полного доверия, перевести недостатки именно в достоинства, оказывает влияние на расположение клиента.
При помощи невербальной коммуникации передается около 93 процентов информации, большая часть ее воспринимается бессознательно. Невербальная коммуникация – это эффективный способ бессознательного влияния, который особенно легко использовать в процессе продаж. Порой так хочется, чтобы клиент полностью доверял! Управление состоянием клиента, вызов состояния полного доверия, интереса, уважения, желания – всё это инструменты НЛП, они позволяют весомо поднять качество всех продаж.
Давно известно, какую роль играет общение в деловом взаимодействии. Многочисленные исследования показали, что успех человека, работающего в сфере постоянного и делового взаимодействия, на 80-85 процентов зависит именно от его коммуникативной компетентности и на 15-20 процентов определяется уровнем профессиональной подготовки. Во многих фирмах при подборе кадров важным критерием считается умение человека согласовывать действия и решения с другими.[4]
НЛП рассматривалось как инструмент для науки у других эффективным стратегиям поведения, и в переговорах, НЛП приносит инструменты установления контакта в переговорном процессе.
Достижение цели при помощи техник НЛП
Очень важный раздел НЛП посвящен постановке целей и стратегиям ее реализации. Как правило, на тренинге по НЛП этому разделу посвящают несколько дней, но он, так или иначе, присутствует постоянно. Ведь каждому человеку хочется, чтобы именно его цели и мечты реализовались.
Все инструменты, а также стратегии достаточно просты. Мы искренне верим, многие воскликнут: «Я всегда именно так делаю!», но для многих эти инструменты могут стать полным открытием: «Оказывается вот так можно делать!». Примером может стать спецификация любой цели: если как следует разобраться с ее задачей, точно решить что хочешь, что может потребоваться, что может помешать и конечно как с этим справиться, цель будет достигнута.
Несмотря на простоту техники достижения любой цели весьма эффективны и очень разнообразны: их можно легко подобрать под каждую задачу и конечно под каждого человека, ведь это приятно пользоваться тем, что удобно и эффективно.
НЛП уже с конца 70-ых годов активно применяется во все бизнес-задачах в США и Европе. Крупные российские компании также давно пользуются НЛП, порой сами того не осознавая. Все элементы в НЛП так или иначе увеличивают эффективность коммуникации. Она становиться очень быстрой, красивой и достаточно изящной. И потому тренинг НЛП в России становится все более популярным.
Первая группа оппонентов
Признает действие методов в НЛП на психику и поведение любого человека, но считает, что в этом кроется основная опасность. Само название, теории, уже включает «опасный» компонент – это программирование. НЛП с его разрывами шаблона, с его проникновением в бессознательное к человеку является близким родственником гипноза. В гипнотическом состоянии любой человек беспомощен, контроль сознания полностью отсутствует, а бессознательному можно внушить почти все, что угодно. Таким образом, НЛП приравняли к полному открытию ядерной физики – это и полезно, и опасно.
Гипноз – метод древний. Его применяли еще шаманы для обезболивания и изгнания всех демонов. С конца XIX века гипноз практикуют психоаналитики и психиатры мира. Для «опасного оружия» вырабатывается кодекс, который строго настрого запрещает использовать метод в других целях, кроме как в научной и конечно терапевтической.
У НЛП такого кодекса совсем нет. При отсутствии данного закона логичен страх именно целенаправленного программирования поведения всех людей. Ужасные цели, о которых говорят все оппоненты НЛП, это не только программирование на уничтожение подобных себе и т.п. Это могут быть совсем мирные цели получения прибыли при помощи программирования. Кстати, специалисты по нашей рекламе одними из первых обратили свой взор именно к НЛП.
Вторая же группа оппонентов НЛП сомневается уже именно в самом воздействии этого метода на поведение группы людей. Свою позицию они объясняют именно тем, что методы в НЛП достаточно универсальны, и созданы для общего применения, а ведь каждый человек это уникальный, присущий только ему, набор свойств. Учет модальности другого человека – это поверхностный подход.
Помните, мы говорили о психодиагностики группы перед тренингом? Именно благодаря ей тренинг становится индивидуальным, направленным именно на данных людей. Видимо, курс НЛП нуждается в предварительной психодиагностике для большей индивидуализации методов.
Следующей группе оппонентов
Совсем незачем сомневаться в НЛП – они опровергли его с помощью разных научных методов. Экспериментально проверено, соответствие ожиданий НЛП-тренера и результатов, которые получены испытуемым после прохождения всего курса НЛП. Оказалось, что совсем никакого соответствия нет. То есть, тренер попросту не знает, на что в этот момент направлено упражнение.