рефераты по менеджменту

Анализ предприятия

Страница
10

Таким образом, основное внимание при прогнозировании, контроле, нормировании и управлении запасами должно быть уделено группе А, которая при своей малочисленности составляет подавляющую часть стоимости хранимых запасов, тем самым вызывая наибольшие расходы по их хранению и содержанию в запасе.

Анализ объёма оказанных услуг НУ ЦО «Тольяттиазот» ДК

Анализ объёма услуг НУ ЦО «Тольяттиазот» ДК является одним из основных показателей, характеризующих деятельность кинозала. Результаты выполнения плана и рост объёма услуг оказывает существенное влияние на выполнение плана и рост доходов кинозала.

Основными задачами объема услуг кинозала являются:

· изучение динамики и структуры продукции (услуг);

· изучение выполнения плана и динамики исходящего обмена, выражающего непосредственный спрос потребителей на услуги кинозала;

· изучение изменения структуры спроса по возрастным группам потребителей (население);

· изучение основных факторов, влияющих на рост душевого уровня потребления услуг кинозала;

· изучение основных факторов, под влиянием которых сложились результаты выполнения плана по объему продукции (услуг) или произошли изменения по сравнению с прошлым периодом, и оценить их влияние. В результате анализа намечаются пути дальнейшего роста объема услуг кинозала с учетом спроса клиентуры.

Анализ объема услуг начинается с общей оценки выполнения плана. При анализе выполнения плана следует обратить внимание на степень его выполнения. Значительное перевыполнение плана по видам услуг свидетельствует о недостатках в планировании. В этом случае необходимо выяснить причины такого перевыполнения и учесть их при разработке плана на следующий год. При оценке результатов выполнения плана и динамики объема услуг должны быть тщательно проанализированы данные по исходящему, входящему.

При анализе объема услуг особое внимание уделяется выполнению плана, выражающего непосредственный спрос потребителей на услуги кинозала. Исходящий платный является одним из основных источников роста доходов кинозала. При анализе выполнения плана и динамики, изучаются внешние и внутренние факторы, определяющие величину и структуру предприятия.

К внешним факторам относятся: реклама, выходы новых фильмов на экран, стоимость билетов, скидки.

Внутренними факторами, влияющими на роста являются: расширение сети организаций и средств связи и приближение их к клиентуре, улучшения качества предоставления услуг населению, новое оборудование.

Важным этапом анализа объема услуг является изучение его динамики. Для того, что бы установить, какие изменения произошли в величине каждого вида услуги, показатели объема услуги отчетного периода сопоставляются с показателями соответствующего периода предыдущего периода. Более полную характеристику темпов роста или снижения объема услуг по организации в целом, дает изучение динамики услуг за отдельные периоды. Анализ объема услуг в динамике позволяет определить тенденцию развития различных видов услуг и характер изменения объема услуг. При анализе объема услуг большое значение имеет изучение структуры услуг. При анализе важно определить, в каком направлении произошло изменение структуры услуг по сравнению с плановыми данными или данными предыдущего года и как это повлияло на общий результат по объему услуг.

Рост объема услуг может быть достигнут в результате проведения следующих мероприятий:

1. Установление нового оборудования отвечающего требованиям научно-технического прогресса и внедрение новых технологий.

2. Предоставление новых услуг, например просмотр фильма в 3Д графике.

3. Улучшение качества предоставляемых услуг.

4. Реклама услуг кинозала.

5. Маркетинговые исследования потребительского рынка услуг.

Неотделимость производства услуг от их потребления, либерализация рынка услуг и средств кинозала обуславливают жесткие требования к качеству производимых услуг, являющемуся важнейшим показателем эффективности работы кинозала и их конкурентоспособности.

Качество услуг во многом определяются действующей системой управления качеством, которая должна функционировать таким образом, чтобы предупреждать нарушение качества, а не выявлять причины его возникновения. В рамках системы управления качества существенная роль отводиться проведению анализа качества работы организации. Показатели качества работ кинозала представлены в таблице 13.

Таблица 13

п/п

Наименование показателей

2005 год

2006год

2007 год

А

Б

1

2

3

1

Кинозал

     

1.1

Процент просмотра фильмов ужасов населением

48%

80%

97%

1.2

Процент просмотра комедий населением

40,7%

30,7%

66%

1.3

Процент просмотра боевиков населением

80%

80%

100%

Исходя из данных приведённых выше можно сделать вывод, что в период с 2006 года по 2007 год объём вырос примерно на 20-30%. Это соотношение можно увидеть на рис.4

Рис.4 Показатели качества работ кинозала

. Анализ сезонности услуг НУ ЦО «Тольяттиазот»ДК

Есть такие экономические, или производственные, циклы, т.е. некоторые сезонные колебания. Они имеются почти во всех отраслях, а особенно ярко проявляются в тех видах хозяйственной деятельности, которые имеют непосредственное отношение к услугам. Т.е. вызваны они самой естественной сменой зимы на весну, весны на лето, а лета на осень, ну и т.д.

Не миновали такие колебания и нашу, сферу услуг. Более того, такие колебания активности влияют на весь наш бизнес самым прямым образом. Поэтому изучить мы это явление должны досконально. Итак, для начала определим: Сезонность — устойчиво (из года в год) повторяющаяся, характерная для данного места цикличность деятельности, связанная с изменением условий рекреации.

Принято различать четыре сезона активности:

Сезон пик – период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью и наиболее комфортными условиями для рекреации. Сезон высокий – период наибольшей деловой активности, время действия наиболее высоких тарифов на услуги. Сезон низкий – сезон снижения деловой активности, для которого характерны самые низкие цены на услуги. Сезон «мертвый» – период, максимально неблагоприятный для организации рекреационной деятельности (например, дискомфортные погодные условия)

Главным образом сезонность в сфере услуг определяется местными природно-климатическими условиями и ресурсами в целом, временем года (школьные и студенческие каникулы, массовые отпуска) и другими факторами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту