рефераты по менеджменту

Эффективность использования ресурсов предприятия

Страница
7

Этому делению уделяется большое внимание в западной системе учёта, которая носит название “директ-костинг”.

Основные положения данной теории:

1. Поведение затрат в зависимости от изменения объёма производства.

2. Относительность (условность) классификации затрат на постоянные и переменные.

3. Методы деления затрат на постоянные и переменные.

К постоянным затратам принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёма производства (амортизация, арендная плата, определённые виды заработной платы руководителей организаций и пр.).

Зпост= 92575+104034,58 = 196609,58 руб.

Под переменными понимают затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёмов производства (затраты на сырьё, основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на техническую энергию и др.).

Зпер= 2298150+2993240,42 = 5291390,42 руб.

Определим затраты на 1 рубль товарной продукции:

Зт.п.= Сбт.п./V,

где Сбт.п– себестоимость товарной продукции, руб.;

V – выручка, руб.

Зт.п.= 5488000/5673000 = 0,97 руб.

Для определения точки безубыточности необходимо определить удельные переменные затраты:

Зперуд= Зпер/V,

Зперуд= 5291390,42/5673000 = 0,93 руб.

Тб= Зпост/(Зт.п.- Зперуд)

Тб= 196609,58/(0,97 - 0,93) = 4915239,5 руб.

Чем меньше точка безубыточности, тем лучше, но на данном предприятии выручка выше чем точка безубыточности, а затраты ниже, что означает что предприятие получает прибыль.

Маржинальный доход (MR) представляет собой разность выручки (V) и переменных затрат (Зпер).

MR = V – Зпер

MR = 5673000 – 5291390,42 = 381609,58 руб.

За счет маржинального дохода фирма покрывает условно-постоянные затраты и получает прибыль от продаж. Предприятие рентабельно, т.к. маржинальный доход выше постоянных затрат.

Определим критический объем

Vкрит= Тб* Зт.п.

Vкрит= 4915239,5 * 0,97 = 4767782,32 руб.

Критический объем продаж — это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж.

Формирование финансовых результатов

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли всегда состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Схема формирования финансовых результатов при общей или основной системе налогообложения.

Наименование показателя

Значение, руб.

Выручка от реализации

5673000

Себестоимость

5488000

материальные затраты

2298150

расходы на оплату труда

92575

амортизация

104034,58

прочие

2993240,42

Прибыль от реализации

185000

Валовая прибыль

2071000

Внереализационные доходы

-

Внереализационные расходы

24000

Балансовая прибыль

2047000

Налогооблагаемая прибыль

2047000

Налог на прибыль

78000

Чистая прибыль

114000

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении организации

146609,81

Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.

Для оценки эффективности работы предприятия следует сопоставить полученную прибыль с затраченными ресурсами. Этот отличительный показатель называется рентабельностью. Рентабельность характеризует прибыльность (убыточность) производственной деятельности за определенный период.

Различают следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность предприятия:

Рпред= (БП/(Фср+ Оср)) * 100,

где БП – балансовая прибыль предприятия.

Рпред= (2047000/(90500+41864000))*100 = 4,88 %

Данный показатель характеризует эффективность использования средств, находящихся в распоряжении предприятия. Данный показатель низкий, т.к. очень высока среднегодовая стоимость оборотных средств из-за высокой дебиторской задолженности.

2. Рентабельность продукции определяется отношением балансовой прибыли к затратам на производство и реализацию продукции:

Рпрод= (БП/Сб) * 100,

Рпрод= (2047000/5488000) * 100 = 37,30 %

Данный показатель характеризует эффективность использования ресурсов при производстве продукции. Данный показатель составляет 37,30%, т.е. ресурсы при производстве продукции используются не очень эффективно.

Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

1. Показатели рентабельности реализации продукции формируются на основе различных видов прибылей и выручки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту