Стимулирование труда в компании ЗАО «Строитель» организована следующим образом. Если выполнено плановое задание по объему СМР, то работники фирмы получают премии. Также имеются доплаты за работу в ночное время, за сверхурочную работу. Широко используются социальные выплаты – доплата к отпуску, надбавка к зарплате многодетным семьям, обеды, организуемые за минимальную плату, компенсация расходов за проезд к месту работы и др.
Далее рассмотрим порядок организации процесса подбора персонала.
Система подбора кадров в компании не имеет особых отличий от других фирм:
- объявление в газету или заявка в Центр занятости,
- предварительная отборочная беседа,
- заполнение бланка анкеты претендента на должность,
- беседа по найму,
- тестирование,
- проверка рекомендаций и послужного списка,
- медицинский осмотр для работников магазина,
- принятие решения о приеме претендента.
Образец анкеты претендента на должность приведен ниже.
АНКЕТА
претендента на должность
1. Фамилия, имя, отчество _
2. Год и место рождения
3. Домашний адрес и телефон
4. Образование (учебное заведение, факультет, год окончания)
5. Специальность _
6. Стаж работы по специальности _
№ п/п | Название организации | Период работы |
1 | ||
2 | ||
3 |
7. Иностранный язык _
родной свободно со словарем
8. Практика работы на компьютере
№ п/п | Программа | Пользователь | Профессионал |
1 | |||
2 | |||
3 |
9. Число неявок на последнем месте работы (за год), причины неявок
10. Адрес организации последнего места работы, телефон, телефон руководителя _
11. Мотивы перехода на другую работу
12. Семейное положение, дети _
13. Желаемый минимальный уровень заработной платы _
14. Контактный телефон
« » 200 _г. Подпись
Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны компании, а также определил факторы, влияющие на реализацию планов компании. По моему мнению необходимо увеличить объемы производства компании и сделать это в первую очередь за счет совершенствования системы управления маркетингом.
Целью проекта является совершенствование системы управления на предприятии за счет совершенствования подсистемы маркетинговой деятельности.
Основной целью конкурентной борьбы ЗАО «Строитель» является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей (клиентов). Смысл конкурентной борьбы ЗАО «Строитель» - завоевание клиентов, пользующихся услугами конкурентов, а также потенциальных потребителей.
Выигрыш в современной конкурентной борьбе определяется:
1. Информацией о конкурентных преимуществах на рынках.
2. Умением создавать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и услуг, а также средств их распределения и продвижения на рынках.
3. Эффективным позиционированием предприятия на рыночных сегментах.
Для своевременного определения приоритетов и эффективной стратегии коммерческой деятельности, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности ЗАО «Строитель» в целом, менеджмент должен постоянно осуществлять текущий мониторинг и анализ конкурентов и их преимуществ на рынках. Маркетинговый план предприятия можно представить следующей схемой (рис.5).
Рис. 5. Маркетинговый план ЗАО «Строитель».
Главная миссия предприятия заключается в удовлетворении потребностей хозяйственно-экономических сообществ и частных лиц в строительно-монтажных работах, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечивают справедливую и соответствующую прибыль учредителям ЗАО «Строитель» и справедливое отношение к сотрудникам компании.
В соответствии с поставленной целью разработаем проект совершенствования системы управления маркетингом на предприятии.
Разработаем проект совершенствования системы управления маркетингом на предприятии.
На основе анализа факторов макро- и микросреды, слабых и сильных сторон компании, анализа возможных угроз, мы можем разработать маркетинговые программы по повышению конкурентоспособности предприятия:
1. Программа оптимизации организационной структуры и системы мотивации
2. Программа воздействия на потребителей с целью формирования положительного имиджа компании.
3. Программа снижения издержек предприятия
4. Рекламная компания
5. Совершенствование информационной технологии в отделе маркетинга.
I. Рассмотрим программу оптимизации организационной структуры.
Она будет включать в себя план оптимизации оргструктуры и системы мотивации как средства повышения конкурентоспособности предприятия. Оргструктура должна отвечать следующим требованиям:
1. Число уровней управления не больше 3.
2. Масштаб управления (норма управления) не больше 7.
3. Исключено дублирование функций
4. Адаптивная
5. Гибкая
Система мотивации должна отвечать следующим требованиям:
1. Эффективная.
2. Стимулировать на достижение целей.
3. Простая, понятная.
4. Объективная.