Анализ показал, что компания и в том числе, отдел маркетинга не обеспечен такими средствами коммуникации как сетевые карты и кабели, факс, такой организационной техникой, как сканер, которые смогут значительно снизить трудозатраты.
Поэтому предложим следующий комплекс технических средств для отдела маркетинга (см. табл.12).
Таблица 12
Комплекс технических средств, предлагаемых для работы отдела маркетинга по новой информационной технологии.
Техническое обеспечение |
Кол-во, шт. |
Цена, тыс.руб. |
Итого, тыс.руб. |
1. Микропроцессор - Pentium III, 550 MГц |
3 |
10 |
30 |
2. Материнская плата -SuperMicro P6SBU, 4 DIMM, ATX, Slot1, U2SCSI |
3 |
2,4 |
7,2 |
3. Память -модули оперативной памяти DIMM 128 Мб для РС 100 -жесткий диск IBM Neptun U2WSCSI, 18 Гб |
3 3 |
6,7 12,1 |
20,1 36,3 |
4. Устройства ввода информации - сканер Mustek Paragon ScanExpress 1200P (600x1200 dpi, LPT, 36 bit) |
1 |
3,9 |
3,9 |
5. Печатающие устройства -Hewlett Packard LaserJet 1100 (A4, 8 стр./мин., 600 dpi) |
1 |
14,6 |
14,6 |
6. Оргтехника -копировальный аппарат Canon NP 1520 (A3/A3, 18копий в мин) -телефакс Panasonic KX-F1010 |
1 1 |
4,5 2,0 |
4,5 2,0 |
7. Сетевое оборудование -LAN Card 3Com 3C905B-TXM 100 Mbit PCI Wake-up Oem -кабель для сетей Ri 45 Alcatel, Nexans |
3 3 |
8,5 0,3 |
25,5 0,9 |
Всего: |
145,0 |
Для совершенствования информационной технологии выбраны выше указанные средства техники, так как они наиболее подходят для работы отдела маркетинга. Они отвечают всем техническим требованиям, необходимым для работы с компьютерной техникой, обладают высокой скоростью ввода и обработки данных, а также их передачи. Для совершенствования работы отдела маркетинга также предлагаю перечень программного обеспечения.
Таблица 13
Комплекс программных средств, предлагаемых для работы
отдела маркетинга по новой информационной технологии.
Программное обеспечение |
Кол-во, шт. |
Цена за 1 шт. |
Итого, тыс.руб. |
1. Системные ПС -операционная система Windows 2000 |
1 |
8,4 |
8,4 |
2. Прикладные ПС -MS Office 2000 в комплекте -ABBY Fine Reader Office v.-5.0.0.335 Русская версия |
1 1 |
4 4,1 |
4 4,1 |
Итого: |
16,5 |
Для совершенствования информационной технологии в отделе маркетинга я предлагаю использовать операционную систему Windows 2000, MS Office 2000 в комплекте и программу для распознавания текстов ABBY Fine Reader Office v.-5.0.0.335 Русская версия.
Данные программы значительно облегчат труд работников отдела маркетинга, а также снизят трудозатраты и повысят производительность труда работников.
Но для более скоординированной работы отдела также необходимо установить сетевую связь между компьютерами различных отделов. Преимуществами сети являются уменьшение стоимости обслуживания ПК, ускоряется процесс обмена информацией, снижается общая стоимость необходимого программного обеспечения, возникает возможность хранения больших объемов информации в одном месте, что ускоряет доступ к ней, повышает надежность и сохранность данных, а также увеличивает скорость документооборота в организации.
В целом стоимость внедрения данной программы по совершенствованию маркетинга выльется предприятию в дополнительные расходы в сумме 419,2 тыс.руб.
Дополнительный объем продаж от внедрения выше перечисленных мероприятий должен составить 20% от уровня продаж 2004 года. Далее составим прогнозную отчетность предприятия и рассчитаем эффективность от внедрения маркетинговых мероприятий.
Оценим эффективность инновационного проекта с экономической точки зрения.
Основными методами оценки экономической эффективности являются:
- метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);
- метод срока окупаемости;
- метод индекса доходности и рентабельности проекта;
- расчет точки безубыточности проекта.
Средний класс инновации.
К=Σкi/n, где
кi- класс сложности инновации по i-му классификационному признаку,
n – количество классификационных признаков.
К = 4,65
Премия за риск составит исходя из соотношения класса инноваций и средней премии за риск 5%.
Определим коэффициент дисконтирования.
d=a+b+c
Валютный депозит – 15%,
Уровень риска проекта – 5%,
Инфляция на валютном рынке – 2%.
d=0,15+0,05+0,02 = 0,22
Таблица 14
Основные показатели для определения эффективности проекта.
Показатели |
Ед.изм. |
Значение |
Единовременные затраты |
Тыс.дол. |
13 |
Текущие затраты |
Тыс.дол. |
507 |
Условно-постоянные затраты, в т.ч. |
Тыс.дол. |
162 |
Амортизация |
Тыс.дол. |
45 |
Выручка от продаж |
Тыс.дол. |
430 |
Валютный депозит |
% |
15 |
Уровень риска проекта |
% |
5 |
Инфляция на валютном рынке. |
% |
2 |