Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах обуви.
Также фирма "Эколас" предоставляет гарантийный срок на обувь который исчисляется 150 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона начинается в определенное время:
Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля.
Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.
При продаже обуви покупателю дается контрольный чек с обозначением: цены, даты продажи, артикула, размера, гарантийного срока.
Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые п./пары.
На каждой п./паре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:
- наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены, печати.
- подписи зав. торговой точкой или товароведа.
Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:
- мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;
- детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.
Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:
- на крайних снизу и сверху рядах располагается обувь не сезонная.
- на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание покупателя.
Товары красного цвета концентрируются в одной части витрины, чтобы он не подавлял другие цвета.
Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные интервалы. Основной цвет – черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.
Сопутствующие товары располагаются в зоне выхода или в зоне расчета с покупателем.
Правилами выкладки ассортимента является то, что
1. Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.
2. Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.
3. Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения покупателя по следующим принципам, как представлено в рисунке 7:
Обувь среднего ценового уровня |
Обувь высокого ценового уровня |
Обувь среднего ценового уровня |
Обувь низкого ценового уровня |
Рисунок 7. Выставка обуви по ценовому принципу
4. Выкладка на стеллажах зависит от величины торговой площади, а следовательно, и от количества торгового оборудования:
4.1.Для салонов с большой торговой площадью стеллаж отводится под одну ассортиментную группу одного поставщика, - например:
фирма "Олип"
Мужские полуботинки
4.2.Для салонов со средней торговой площадью стеллаж отводится под товар всех ассортиментных групп одного поставщика, - например:
фирма "Олип"
туфли,
сапоги,
ботинки.
4.3.Для салонов с малой торговой площадью стеллажи отводится под одну ассортиментную группу всех поставщиков, - например:
Полуботинки мужские
фирма "Марко"
фирма "Белвест"
фирма "Олип"
5. Последовательность расстановки обуви.
5.1.Расстановка обуви по полу (мужская, женская, детская).
5.2.Разделение обуви по материалу (искусственный материал / натуральный метериал).
5.3.Разделение обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя).
5.4.Разделение по ценовому уровню (высокий/средний/низкий).
5.5.Разделение по поставщикам.
5.6.Разделение обуви по ассортиментным группам (босоножки женские высокий каблук / средний каблук / низкий каблук / .).
5.7.Разделение по стилю (повседневный / авангардный / .).
5.8.Разделение на "ходовые и неходовые модели".
Для всесторонней оценки эффективности деятельности СФ ООО "Эколас" необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:
- товарооборот;
- издержки обращения;
- прибыль;
- рентабельность.
По нашему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы "Эколас" за период.
Таблица 10
Показатели эффективности хозяйственной деятельности СФ ООО "Эколас".
Показатели | 1998г. | 1999 | % выполнения 1999 к 1998г. | 2000 | % выполнения 2000 к 1999г. | отклонения факт к плану 2000г. | |||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||
1.Товарооборот, тыс. руб. | 12000 | 13600 | 30 000 | 33 000 | 242,6 | 6 0000 | 63 600 | 192,7 | 3600 |
2.Валовый доход, тыс. руб. | 1300 | 13691 | 2500 | 2949,6 | 21,5 | 5200 | 5389,6 | 182,7 | 189,6 |
3.Сумма издержек обращения, тыс. руб. | 1900 | 1785,5 | 3900 | 4126,3 | 231 | 8300 | 8427,2 | 204,2 | 127,2 |
4.Торговая надбавка средне- факт. % | 3000 | 3400 | 7500 | 8250 | 242,6 | 15000 | 15900 | 192,7 | 900 |
5.Уровень суммы валового дохода, % | 10 | 10,06 | 8,3 | 8,9 | - | 8,5 | 8,6 | - | 0,1 |
6.Уровень суммы издержек обращения , % | 15,8 | 13,1 | 13 | 12,5 | - | 13,8 | 13,2 | - | 0,7 |
7.Прибыль тыс. руб. | 898 | 901 | 2010 | 2121 | 235,4 | 3997 | 4001 | 188 | 41880 |
8.Рентабельность | 14,2 | 14,9 | 15 | 15 | - | 16,5 | 17 | - | 0,5 |