рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом

Страница
13

Существуют несколько элементов стратегии управления персоналом в магазине «Очень нужные товары»:

· отбор персонала;

· оценка персонала;

· развитие персонала;

· мотивация персонала.

При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами (рис.10). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ.

· Ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности

 

· образование

· опыт

· деловые качества

· профессионализм

· Отказ в приеме новых работников, если в них нет потребности

 

· физические характеристики

· тип личности

· Обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов требованиям, предъявляемым содержанием работы

 

· потенциальные возможности

· Ориентация на наиболее квалифицированные кадры

   

Рис.10 Принципы и критерии, используемые руководством магазина «Очень нужные товары» при наборе кадров.

Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:

1. Оценка потенциала работника (профессиональные знания, опыт, деловые и нравственные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры).

2. Оценка индивидуального вида (позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемой должности ).

В магазине «Очень нужные товары» главным лицом в оценке персонала является непосредственно директор. Он отвечает за полноту и объективность информационной базы, необходимой для текущей оценки. Оценка персонала в магазине проводится следующим образом.

Сбор предварительной информации

Рис. 11 Схема оценки персонала директором магазина «Очень нужные товары».

С помощью проведения оценки персонала в магазине решаются определенные задачи (Рис. 12).

Рис. 12 Задачи, решаемые с помощью оценки персонала в магазине «Очень нужные товары».

Кроме того, оценка может помочь в решении некоторых дополнительных задач:

· установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам;

· удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.

На практике в магазине «Очень нужные товары» не применяются такие методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно перед принятием должностных полномочий.

На основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, т.е. те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал (Таблица 18).

Таблица 18

Методы управления персоналом, используемые руководством магазина «Очень нужные товары».

Методы

Мерывоздействия

Административные

Распорядительные

· распоряжение руководства;

· координация работ;

· контроль исполнения.

Материальная ответственность

· депремирование;

· штраф.

Дисциплинарная ответственность

· выговор;

· увольнение.

Экономические

Оплата труда

· премия;

· вознаграждение

Социально - психологические

Психологические

· убеждение;

· просьба;

· похвала;

· запрещение.

Социальные

· наблюдение;

· собеседование.

Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождении штатной единицы объявляется конкурс на вакантную должность. Обычно поиск кандидатов начинается с подачи объявления в СМИ или своим работникам. Таким образом, используются как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.

Набор кадров – один из ключевых моментов работы магазина «Очень нужные товары», т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы магазина и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры – удачный способ их вложения.

Выявление проблем в системе управления персоналом в магазине «Очень нужные товары».

На основе проведенного анализа финансово – хозяйственной деятельности магазина «Очень нужные товары» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом (Таблица 19).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту