рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом

Страница
11

Рассмотрим структуру персонала магазина «Очень нужные товары» в динамике по уровню образования (Таблица 14).

Таблица 14

Динамика структуры магазина «Очень нужные товары» по уровню образования за 2000 – 2001 гг.

Уровень образования

2000 г.

2001 г.

численность, чел

удельный вес, %

численность, чел

удельный вес, %

Высшее

3

30,00

3

33,33

Среднетехническое

3

30,00

3

33,33

Среднее

4

40,00

3

33,33

Ниже среднего

-

-

-

-

Всего

10

100,00

9

100,00

На основании полученных данных можно сделать вывод, что изменение в структуре персонала по уровню образования произошли только из-за снижения численности.

Проанализировав основные показатели деятельности магазина «Очень нужные товары», а также рассмотрев состав и структуру персонала, целесообразно приступить к определению организационной культуры магазина. Используя анкету, включающую в себя развернутое описание четырех типов культур, определим доминирующую в магазине «Очень нужные товары».

Эта анкета была составлена доктором Роджером Харрисоном. Она включает в себя 15 групп из четырех альтернативных формулировок (Приложение 7).

Общее число каждой формулировки:

· культура власти - 44 балла

· культура роли - 33 балла

· культура задачи - 38 баллов

· культура личности - 26 баллов.

Проанализировав существующую культуру магазина «Очень нужные товары» можно сделать вывод, что в данной организации преобладает культура власти.

Организация с таким типом культуры характеризуется централизованным источником власти, решения принимаются в результате баланса влияний, быстрым реагированием на события, оценивая выполненное задание по результатам, с лояльным отношением к средствам выполнения.

На сформировавшуюся культуру магазина в значительной степени повлияли цели и задачи, стоящие перед ним. Основным фактором послужило получение максимальной прибыли от реализации товаров надлежащего качества, полное удовлетворение потребностей покупателей, применяя обслуживание высшего уровня для постоянного привлечения старых и новых потребителей.

Бесспорно, на формирование культуры магазина огромное влияние оказало внешнее окружение – экономическое, политическое, технологическое и социальное, которое предполагает уметь быстро реагировать на изменения и приспосабливаться.

Ядром любой организации являются люди, которые являются значимым фактором, влияющим на культуру организации. Кадры, по сути, и определяют тип культуры.

Подводя итоги анализу факторов внешней и внутренней среды магазина «Очень нужные товары» необходимо отметить следующее: при анализе было выявлено, как персонал магазина зависит от факторов внешней и внутренней среды, как изменились основные финансово – экономические показатели работы магазина за два последних года, какова динамика состава и структуры кадров магазина.

Далее необходимо рассмотреть эффективность управления предприятием, проанализировать основные экономические показатели деятельности: товарооборот, издержки, рентабельность.

Понятие эффективность содержит в себе соотношение показателей результата и затрат на его достижение. Эффективность управления это результат деятельности, эффект от которой можно получать в течение длительного времени.

Эта система экономических показателей дает возможность оценивать и сравнивать эффективность работы предприятия, проводить анализ использования отдельных видов ресурсов предприятия, учитывать и определять влияние значимых факторов на общие результаты деятельности предприятия торговли, выявлять резервы и намечать пути повышения эффективности их работы.

Эффективность деятельности предприятия формируется под влиянием факторов, обеспечивающих изменение конечных результатов деятельности при рациональном использовании всех видов ресурсов и затрат. С учетом анализа системы показателей эффективности определяют мероприятия, направленные на повышение эффективности их деятельности. Анализ эффективности деятельности предприятия является заключительным этапом подведения итогов работы предприятия.

Основными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются: дисциплина и ответственность работников, специализация предприятия, обновление основных фондов, условия труда работников, организация рабочих мест, текучесть кадров, заинтересованность работников в достижении высоких результатов деятельности, применение прогрессивных форм торговли и т.д.

Рассмотрев понятия эффективности и факторы, влияющие на нее, определим степень эффективности существующей системы управления магазином «Очень нужные товары» с помощью показателей деятельности (Таблица 15).

Таблица 15

Оценка эффективности управления магазина «Очень нужные товары» за 2000 – 2001 гг.

Показатели

Ед. изм.

2000 г.

2001 г.

Отклонение

Темпроста

А

Б

1

2

3

4

Обобщающиепоказателиэффективностидеятельности

Рентабельность

%

13.3

16.0

+ 2.7

123.1

Эффективностьиспользованияосновныхфондов

Фондоотдача

руб.

28.8

33.2

+ 4.4

115.28

Фондоемкость

руб.

0.035

0.030

- 0.05

85.71

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади

тыс. руб.

13.53

16.35

+ 2.82

120.84

Доход на 1 кв.м. тоговой площади

тыс. руб.

2.96

3.49

+ 0.53

117.91

Эффективностьиспользованияоборотныхсредств

Среднегодовая стоимость товарных запасов

тыс. руб.

870

1520

+ 650

174.71

Скорость обращения

обор.

3.13

3.82

+ 0.69

122.04

Эффективностьиспользованиятрудовыхресурсов

Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

272

644.44

+ 372.44

236.93

Товарооборот на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

19.34

24.58

+ 5.24

127.09

Прибыль на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

2.57

3.92

+ 1.35

152.53

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

36.18

102.79

+ 66. 61

284.11

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту