рефераты по менеджменту

Структура бизнес-плана в организации культуры

Страница
3

Оценка своих финансовых ресурсов чрезвычайно важна для организации культуры. Без анализа поступлений, доходов от основной и коммерческой деятельности, расходов на текущие нужды и на развитие, невозможно составлять ни один проект, требующий финансовых вливаний. При составлении бюджета и бизнес-плана отсутствие оценки финансовых ресурсов организации культуры, делает нереальным прогнозы и исключает участие потенциальных инвесторов и партнеров.

Оценка имущественных ресурсов

Имущество организации культуры включает в себя помещения, оборудование, транспортные средства, коллекции и т.п. В организациях культуры, которые являются объектами национального культурного достояния практически нет недвижимого имущества являющегося ее безусловной собственностью. Как правило недвижимость передана организации культуры в оперативное управление соответствующим комитетом по имуществу. Мемориальные фонды и коллекции передаются музеям Министерством Культуры РФ, которое является учредителем объектов национального культурного достояния. Однако, оборудование и недвижимость приобретенные на собственные средства организации, являются ее безусловной собственностью.

Например, музею-усадьбе “Ясная Поляна” в оперативное управление переданы мемориальные здания, связанные с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого и мемориальные фонды. Не являясь их безусловным собственником, то есть не имея право продавать и закладывать это имущество, музей тем не менее может (и даже обязан) использовать их для реализаций своих, обозначенных в учредительных документах, направлений деятельности (“пропаганда и изучение наследия Л. Н. Толстого)”. Не могут также быть проданы или заложены без согласования с учредителем (МК РФ) издательское оборудование и выставочный зал, не представляющие мемориальной ценности, но приобретенные на деньги выделенные учредителем. Приобретенная же на собственные средства оргтехника является безусловной собственностью музея. Такая градация имущества не является значимой. если имущество используется непосредственно для реализации проекта, однако для обеспечения кредита (о чем речь пойдет в части, касающейся позиции потенциальных инвесторов) залогом может служить только безусловная собственность организации культуры.

Таким образом и преданная в оперативное управление, и безусловная собственность организации культуры одинаково представляет собой имущественные ресурсы, и их оценка является важным фактором для подготовки проекта (коммерческого или некоммерческого) и составления бизнес-плана бюджета.

Оценка человеческих ресурсов

При оценке человеческих ресурсов необходимо прежде всего помнить, что инвестиции делаются прежде всего в конкретных людей, а не в бизнес-план. В случае подготовки проекта, организация должна прежде оценить какими человеческими ресурсами она обладает в настоящий момент, каким образом распределены участие и сферы ответственности между работниками. Каждый участок работы с точки зрения производительности и мотивации должен позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности и обеспечивать эффективность труда. Бизнес-план должен делать упор не на личных характеристиках отдельных представителей коллектива и руководящего состава организации культуры, а на знаниях и квалификации всей команды в целом. Детальные анкетные характеристики могут быть включены в приложение к бизнес-плану. Прежде всего нужно дать оценку:

· руководителям основных подразделений организации культуры, их возможностям, опыту и особым обязанностям;

· структуре управления и функционирования отдельных подразделений и всей организации в целом;

· квалификации работников;

· текучести кадров и системе набора нового персонала;

· уровню оплаты и системе поощрения;

· системе обучения и переподготовки;

Выявив сильные и слабые стороны политики организации в области человеческих ресурсов, организация будет готова приступить к кадровому планированию, необходимому для распределения ответственности исполнителей проекта.

Таким образом первая часть бизнес-плана, описывающая должна содержать описание следующих моментов:

Краткое описание основных направлений деятельности организации культуры (как коммерческих, так и некоммерческих), истории организации, прошлых достижений организации (как коммерческих, так и некоммерческих), краткую характеристику той отрасли культуры, к отрой относится организация;

Анализ уже существующих продуктов или услуг, в том числе ответы на вопросы:

* описание основных характеристик продукта или услуги;

* отличительные качества и уникальность продукта или услуги;

* их применение;

* технологии, применяемые при производстве продукции;

* лицензии или патентные права, дающие право заниматься подобного рода деятельностью;

Анализ уже освоенного рынка или культурного пространства, где распространяется продукт, услуга или ценность, в том числе описание:

* основных категорий потребителей (по регионам, социальному, возрастному, материальному признакам, национальной и религиозной принадлежности и т.д.);

* сегменты культурного рынка;

* размер и объемы культурного рынка;

* основных направлений деятельности конкурентов (в т.ч. их сильные и слабые стороны);

Оценка финансовых ресурсов;

Оценка имущественных ресурсов;

Оценка человеческих ресурсов;

Оценка технологических ресурсов.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА И ПЛАНИРОВАНИЕ

Цели

Многие культурные организации приступают к составлению проекта не имея четких понятий, чего они хотят добиться. Для составления проекта (а соответственно для поисков каналов финансирования) необходимо поставить четко сформулированные цели. При этом цели организации, заложенные в проект, не должны противоречить целям тех структур, которые могут стать партнерами организации. В случае реализации коммерческого проекта, организация должна учитывать коммерческие интересы потенциальных инвесторов. Если проект некоммерческий и собственных средств организации для его воплощения в жизнь недостаточно, то весьма вероятно, что потенциальным партнером может стать государственный орган или общественный фонд. При обращении в фонд, составителю проекта нужно четко представлять специфику фонда, какие цели и задачи в своей деятельности ставит тот или иной потенциальный грантодатель. Если поддержку проекта может оказать Правительство, следовательно проект должен соответствовать государственной политике в сфере культуры. И в том и другом случае цели должны быть:

* специфическими;

* количественно определенными;

* иметь срок выполнения;

Стратегия, задачи и действия

Следующая стадия - сформулировать цели проекта так, чтобы они показывали, как организация собирается их достичь и какую стратегию она собирается при этом использовать. “Стратегия - это последовательность действий, которая включает в себя общую координацию всех основных управленческих функций - маркетинговой, бухгалтерской, эксплуатационной и кадровой”[2]. Стратегия не должна быть слишком сложной или перегруженной, она должна состоять из серии простых задач, которые все вместе формируют способ достижения поставленных целей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту