В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.
В условиях динамично развивающейся деятельности ООО «Инфанта» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.
Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.
Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.
В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.
Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:
- измерения выработки сотрудников;
- тестирование по одной или нескольким методикам;
- перекрестного оценивания сотрудниками друг друга;
- их оценки менеджером;
- оценки работы сотрудников клиентами ООО «Инфанта».
Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.
Критерии оценки сотрудников:
- профессионализм;
- трудолюбие (исполнительность);
- стремление к самообразованию;
- сервис (качество обслуживания клиентов);
- лояльность фирме.
В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 7.
Таблица 7
Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников
Параметры | Оценки клиентов | Оценки коллег | Профессиона-лизм | Трудолюбие | Лояльность | Само-образование | Уровень сервиса | Итог оценок | Тест |
Сотрудники | |||||||||
1 |
+3 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 26 | 5 |
2 | +2 | 0 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 23 | 1 |
3 | 0 | +1 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 22 | 4 |
4 | +1 | +1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 22 | 2 |
5 | +0,5 | 0 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 21,5 | 3 |
6 | -1 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 20 | 6 |
7 | +1 | +1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 20 | 9 |
8 | +0,5 | 0 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 19,5 | 7 |
9 | 0 | -1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 17 | 6 |
10 | 0 | -2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 12 | 8 |