Проведение ряда запланированных Программой мероприятий создаст дополнительные условия для реабилитации детей из неблагополучных детей, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей (детей-сирот).
Социально незащищённые категории населения (в том числе дети-сироты) нуждаются в постоянной неусыпной опеке и защите государства. В связи с этим, назрела необходимость разработки конкретных мер по реабилитации и адаптации данной категории на территории Уссурийского городского округа.
Нереализованный потенциал сегодняшних несовершеннолетних граждан нашего общества, оказавшихся за чертой бедности в силу ряда причин, их нерешенные социальные проблемы отбрасывают назад не только их самих, но и все общество, становятся проблемой всех, а не только молодых Уссурийцев.
Концепция государственной социальной политики в отношении малообеспеченных граждан, граждан, живущих за так называемой «чертой бедности» показывает в явном виде, что ее реализация выходит за рамки отраслей социальной сферы. Плюрализм социальной среды, многообразие проявлений инициатив и стилей жизни незащищённых категорий граждан диктует связь государственной и общественной социальной и молодёжной политики, приводит к необходимости выполнения мероприятий Комплексной программы мероприятий по реализации социальной политики на территории Уссурийского городского округа.
Обобщая изложенные мероприятия программы «Дети-сироты Уссурийска» на 2006-2010 гг., необходимо отметить ряд направлений в выполнении программы и социальной политики в целом, требующих пристального внимания со стороны государства.
В организационном отношении необходимо на каждом из этапов реализации городской социальной политики придерживаться точного и своевременного исполнения намеченных мероприятий Комплексной программы, что позволит оказывать системное воздействие государства, адресованное детям-инвалидам и детям-сиротам.
Очевидно, что дальнейшее развитие социальной политики на территории, ее эффективная реализация в городе во многом сдерживается отсутствием закона о молодежи.
Мероприятия Комплексной программы формируют современную инфраструктуру городской социальной политики, включающей сеть учреждений социального обслуживания, информационных центров, бирж труда, подростково - молодежных клубов, обеспечивающую, прежде всего, решение задач на местном и региональном уровнях.
Специальным вопросом, требующим прояснения и принятия управленческих решений, прежде всего на федеральном уровне, остается создание системы ювенальной юстиции.
Насущная задача социальной политики в отношении малообеспеченных слоёв населения - конкретное вложение инвестиций в подрастающее поколение. Эта установка предполагает подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки реабилитационных центров адаптации детей-инвалидов и детей-сирот, основанный на прогнозировании позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе: мировой опыт показывает, что в полном объеме эффект от проводимой социальной политики такого направления реализуется примерно через 5-10 лет после начала осуществления первых мероприятий.
Исключительно важно перейти от краткосрочных к среднесрочным и долгосрочным программам в области государственной социальной политике.