рефераты по менеджменту

Малые предприятия

Страница
10

Таблица 3 Варианты количественных определений среднего предприятия

Тип исследования

Балансовая сто­имость активов, млн. ф. ст.

Объем продаж, млн. ф. ст.

Число занятых, человек

Определение размера фирмы в целях

     

бухучета

1,4-5,75

1,4-5,75

50 - 250

Планирование в среднем бизнесе

 

10-33,3'

-

Стратегия в среднем бизнесе

-

-

10 - 500

Корпоративное планирование

     

в среднем бизнесе Великобритании

-

9-160

1800-4999

Экспортные маркетинговые стратегии

     

в среднем бизнесе Великобритании

-

-

100-500

Факторы успешного роста компаний

     

в США

-

16-666*

-

Факторы успешного роста компаний в

     

электронной промышленности

     

Великобритании

-

10-120

-

Инновации в промышленности Греции

-

-

50-250

Маркетинговые исследования в

     

среднем бизнесе

-

-

100-500

Стратегии развития технологий в

     

среднем бизнесе

-

13-66*

-

- Доллары США пересчитаны в фунты стерлингов.

Источник: Brooksbank R. Defining the Small Business: a New Classification of Company Size.

Главным достоинством количественных определений является удобство их использования. Такие критерии, как оборот или числен­ность занятых, как правило, доступны для исследователей. Основ­ными недостатками количественных подходов являются их абсолют­ность, отсутствие теоретической базы, определяющей выбор того или иного показателя и границ его изменения, и в связи с этим трудность их использования для сравнительного анализа.

Качественные варианты определений предусматривают исполь­зование качественных критериев. Возможно также дополнение каче­ственного определения некоторыми количественнымии показателями. Однако и такой подход опирается в основном на субъективные суж-

дения и опыт, но при этом делается акцент на отличия, "интуитивно" известные как присущие компаниям того или иного размера. Делают­ся также попытки определить размер "малого", "среднего" и "круп­ного" предприятий через рассмотрение, по сути, "эффектов" или по­следствий влияния размера на характер деятельности фирмы.

В качестве примера такого подхода Р.Бруксбэнк приводит опреде­ление Ван Хорна (Нидерланды, 1979 г.). При анализе особенностей стратегического планирования малых фирм Ван Хорн выделяет пять характерных черт, присущих в стратегическом аспекте малым фирмам:

- относительно небольшое число производимых продуктов (тех­нологий, услуг, ноу-хау);

- сравнительно ограниченные ресурсы и мощности (капитал, че­ловеческие ресурсы и т.д.);

- менее развитые системы управления, административных про­цедур и технологий, необходимых для оценки и контроля стратеги­ческого положения компании;

- несистематичность менеджмента, неформальность отношения к тренинговым и обучающим программам;

- главные управленческие должности и большинство акций удер­живаются основателями предприятия и/или их родственниками.

На базе этих качественных критериев, а также своего опыта кон­сультирования в Нидерландах Ван Хорн предложил считать средни­ми предприятия с численностью занятых от 50 до 500 человек и обо­ротом в 1-33 млн. ф. ст.

Другим примером качественного подхода является методика, разработанная X. Веду" на основе исследований процессов развития организаций. Он идентифицирует ряд характеристик, присущих пред­приятиям разного размера - от малых до крупных (см. табл. 4). В этом исследовании делается вывод о том, что британские средние по размеру компании - это предприятия с численностью занятых от 25 до 500 человек.

Широкое распространение в западных странах получила также "теория этапов роста фирмы" (или просто "теория роста компании"), появившаяся в результате исследований в области "организационного поведения" ("organisational behavior)" и также давшая толчок к распро­странению качественных определений размера фирмы на основе выде­ления характерных этапов ее развития. И хотя ни один из вариантов теории роста фирмы не связан напрямую с определением размера предприятия, ряд исследователей используют эту концепцию для развития качественных вариантов определения размера фирмы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту