Данный подход позволил:
обеспечить полноценный поток данных между различными отделами и службами;
снять противоречия возникающие при решении задач находящихся на пересечении интересов различных служб;
легко и просто получать любую оперативную и отчетную информацию по всему набору данных.
Взаимосвязанные модули этой системы охватывают все основные процессы управления – от учета финансовых и материальных средств до управления производством, закупками и реализации продукции. Информация вводится в систему и становится доступной любому нуждающемуся в ней сотруднику (если он имеет право на получение этой информации).
Так же система позволила повысить управляемость фирмой. Благодаря встроенной системе электронного документооборота ускоряется процесс согласований и принятия решений. Всегда можно точно узнать кто, когда и при каких обстоятельствах принял (или не принял) то или иное решение. Развитая аналитика позволяет выяснить какие подразделения сработали хорошо, а какие - не очень, операции с какими товарами принесли прибыль, а с какими убытки и т.д.
Эта программа позволяет оформлять платежные документы, договора и накладные, вести учет средств по счетам и товаров на складах, позволяет рассчитать зарплату и готовить балансовый отчет.
На ОАО «Молочный мир» нет отдела, координирующего инновационную деятельность. Поэтому для разработки и внедрения новых идей на предприятии создается рабочая группа, которая готовит предложения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса. Эта группа формируется в зависимости от того, какие инновации собираются внедрятся (технологические, экономические, социальные). Окончательное решение о внедрении инноваций принимает генеральный директор.
В конце 2001 г. на предприятии была введена линия по фасованию сливочного масла. Для осуществления этого проекта организация решила обойтись собственными силами, не привлекая сторонние организации. Предложение по реализации этого проекта поступило из отдела продаж, так как многие клиенты были заинтересованы в приобретении порционного сливочного масла. Отдел маркетинга изучил возможный рынок сбыта. Отделом маркетинга было проведено исследование спроса на эту продукцию, определение емкости рынка и перспективы его развития. Также были проведены исследования рынка ресурсов (сырье, упаковка, тара, оборудование).
Финансовый отдел провел анализ финансовых возможностей предприятия. Кадровой службой был проведен поиск нужных специалистов. На предприятие был принят начальник производства, который занимался подборкой оборудования и доведением проекта до рабочей стадии.
Ответственным за внедрение и разработку инновации был назначен коммерческий директор.
Бюджет для этого проекта был сформирован из нераспределенной прибыли и дополнительного выпуска акций.
Руководство предприятия понимает, что хотя инновационная деятельность не дает отдачу в ближайшей перспективе, необходимо иметь в виду и предполагаемую чистую прибыль в более отдаленной перспективе.
Анализ и планирование производственно – финансовой деятельности предприятия
Основной задачей ОАО «Молочный мир» является получение прибыли и увеличение рентабельности предприятия.
Рассмотрим следующие технико-экономические показатели, приведенные в таблице 3.1.1.
Показатели | 1999 год | 2000 год | Отклонения к прошлому году | |
абсолютное | % | |||
Объем реализованной продукции, руб. | 4357424 | 4934561 | 577137 | 113% |
Издержки обращения, руб. | 2684564 | 2799010 | 114446 | 104% |
Издержки обращения к выручке % | 63% | 57% | -6% | 91% |
Коммерческие расходы, руб. | 159160 | 457211 | 298051 | 287% |
Прибыль от реализации продукции, руб. | 1513700 | 1678340 | 164640 | 111% |
Уровень рентабельности, % | 0,35% | 0,34% | -1% | 97% |
Среднесписочная численность работников | 25 | 35 | 10 | 140% |
Показатели | 2000 год | 2001 год | Отклонения к прошлому году | |
абсолютное | % | |||
Объем реализованной продукции, руб. | 4934561 | 5824663 | 890102 | 118% |
Издержки обращения, руб. | 2799010 | 3250212 | 451202 | 116% |
Издержки обращения к выручке % | 57% | 55% | -2% | 97% |
Коммерческие расходы, руб. | 457211 | 684234 | 227023 | 150% |
Прибыль от реализации продукции, руб. | 1678340 | 1890217 | 211877 | 113% |
Уровень рентабельности, % | 0,34% | 0,33% | -1% | 97% |
Среднесписочная численность работников | 35 | 42 | 7 | 120% |