Транспортный отдел осуществляет доставку сырья и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.
Склад обеспечивает хранение, складирование и отпуск товарно-материальных ценностей, организацию погрузочно-разгрузочных работ.
Торговый отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Сотрудники отдела принимают участие в выставках и ярмарках.
Отдел закупок организует бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.
Отдел маркетинга осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации, организует и проводит выставки, ярмарки, презентации.
Отдел по производству фасованного масла фасует масло, осуществляет контроль за качеством и обеспечивает сохранность продукции на стадии производства.
В ОАО «Молочный мир» существует несколько уровней управления, которые можно представить в следующем виде на рис.2.2.2.
Институ
циональный
уровень
Управленческий
уровень
Технический
уровень
Рис. 2.2.2. Уровни управления в ОАО «Молочный мир»
Институциональному уровню соответствует руководители высшего звена (генеральный директор, финансовый и коммерческие директора, начальник кадровой службы). Эти руководители отвечают за принятие важнейших решений для предприятия. Они формулируют цели, разрабатывают долгосрочные программы для предприятия. Занимаются управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует данная организация.
Управленческому уровню соответствуют руководители среднего звена – начальники отделов. Они занимаются координированием и согласованием работ своих подразделений. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.
Техническому уровню соответствуют руководители низового звена (мастер-технолог), которые выполняют контроль за выполнением производственных заданий. Их работа характеризуются частыми переходами от одной задачи к другой. Временной период для принятия и реализации решения – короткий. Большую часть времени мастера проводят на производстве со своими подчиненными.
Состав и количество органов управления создавались, исходя из целей и задач управления, определения круга управленческих функций, установления состава подразделений и распределения функций и объема работ по подразделениям.
|
| ||||||
|
Рис. 2.2.3. Структура органов управления ОАО «Молочный мир»
Численность работников предприятия устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.
Наименование отдела |
Занимаемая должность |
Количество человек |
Кадровая служба |
Зам. директора по персоналу |
1 |
Главный бухгалтер |
1 | |
Бухгалтерия |
Бухгалтер |
1 |
Кассир |
1 | |
Транспортный отдел |
Начальник отдела |
1 |
Водители |
6 | |
Склад |
Начальник склада |
2 |
Грузчики |
7 | |
Торговый отдел |
Начальник отдела |
1 |
Менеджеры |
4 | |
Отдел закупок |
Начальник отдела |
1 |
Менеджеры |
2 | |
Отдел маркетинга |
Начальник отдела |
1 |
Маркетолог |
1 | |
Менеджер по рекламе |
1 | |
Производство фасованного масла |
Начальник производства |
1 |
Мастер - технолог |
1 | |
Механик |
1 | |
Рабочие |
4 |