Предприятие является Открытым Акционерным обществом, форма собственности – частная.
Основной деятельностью ОАО «Молочный мир» является торговля продуктами глубокой заморозки: мороженым и сливочным маслом, и производство и торговля фасованным маслом ТМ «Молочный мир».
Предприятие продажу мороженого, сливочного масла и фасованного сливочного масла под торговой маркой «Молочный мир» в России и странах ближнего Зарубежья.
Предприятие имеет технологическую линию по расфасовке сливочного масла. Предприятию были предложены следующие действия по усовершенствованию технологии производства:
- увеличение срока реализации продукции;
- выпуск новой продукции (легкие и топленные масла).
Производственная структура соответствует безцеховой структуре.
Основным производственным процессом на ОАО «Молочный мир» является торговля. Организация основных технологических процессов – пооперационно-функциональная, что наиболее соответствует торговой организации.
Предприятие имеет кадровую службу, управление персоналом курирует заместитель директора по персоналу. Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.
Для информационного обеспечения систем управления на предприятии используется «Комплексная система автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности «Парус». Эта система работает в интересах всех подразделений предприятия.
Организация занимается инновационной деятельностью. В 2001 г. была введена линия по расфасовке сливочного масла под ТМ «Молочный мир».
Основной задачей ОАО «Молочный мир» является получение прибыли и увеличении рентабельности предприятия. Анализ технико-экономических показателей показывает, что предприятие прибыльно и находится на стадии экономического роста.
Предприятие имеет нормальную устойчивость финансового положения, что не означает отсутствия проблем в деятельности предприятия. Предприятие достаточно обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Наличие на балансе предприятия кредиторской задолженности за поставленный товар по контрактам, является основным фактором финансового риска предприятия, этоговорит о том, что предприятие выбрало неправильную политику о предоставлении потребительского кредита покупателям.
В качестве мероприятий, способствующих выходу из сложившегося положения, повышению финансовой устойчивости предприятия и поддержке эффективной деятельности рекомендовано:
· оптимизация дебиторской задолженности (так как она имела тенденции к увеличению);
· отсрочка и (или) рассрочка платежей по кредитам;
· сокращение расходов.
Специальная часть дипломного проекта посвящена разработке методов мотивации и стимулированию работников предприятия. Анализ показал, что руководство компании прикладывает много усилий для того, чтобы сотрудники предприятия чувствовали себя нужными своему предприятию. Для этого на предприятии разработаны программы мотивации персонала. Рекомендованы к рассмотрению другие способы мотивации и стимулирования, такие как «Клуб 100», «360 градусов», питание, медицинское страхование и др.
Реализация предложенных рекомендаций по совершенствованию организации и управления будет способствовать дальнейшему развитию предприятия и его эффективной работе.
[1] Материалы Ассоциации «Столичное мороженое»
[2] По данным компании Business Analytica (2001 г.)