Используемая дисконтная ставка при реализации проекта показателя дифференцируется с учетом уровня риска и ликвидности. Инвестиционный проект, по которому показатель ЧПД является отрицательной величиной или равен нулю, должен быть отвергнут, так как не принесет инвестору дополнительный доход на вложенный капитал. Инвестиционные проекты с положительной величиной ЧПД позволяют увеличить капитал инвестора.
Недостаток ЧПД: избранная для дисконтирования ставка процента принимается обычно неизменной для всего периода эксплуатации инвестиционного проекта. В то же время в будущем периоде эта ставка может измениться. Однако несмотря на этот недостаток, используемый показатель признан в зарубежной практике наиболее надежным в системе показателей оценки эффективности инвестиций.
Индекс доходности – в качестве дохода от инвестиций в этом показателе выступает не чистая прибыль, а денежный поток. Кроме того, предстоящий доход от инвестиций приводится к настоящей стоимости
ИД= ДП/ИС, где
ИД - индекс доходности по инвестиционному проекту,
ДП - сумма денежного потока в настоящей стоимости,
ИС – сумма инвестиционных средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта.
Сравнивая показатели ИД и ЧПД, следует обратить внимание на то, что результаты оценки их с помощью эффективности инвестиций находятся в переменной зависимости: с ростом абсолютного значения ЧПД возрастает и значение индекса доходности и наоборот. Более того, при нулевом значении ЧПД индекс доходности всегда будет равен нулю.
Период окупаемости является одним их распространенных и понятных показателей оценки эффективности инвестиций. Он базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестиционных средств и сумм денежного потока к настоящей стоимости.
ПО= ИС/ДПП, где
ДПП средняя сумма денежного потока ( в настоящей стоимости) в периоде. По инвестиционным проектам с длительным сроком эксплуатации после периода их окупаемости может быть получена гораздо большая сумма ЧПД, чем по инвестиционным проектам с коротким сроком эксплуатации.
Внутренняя норма доходности – является наиболее сложными совершенно новым показателем с позиции методики расчета. Он характеризует уровень доходности конкретного инвестиционного проекта, выраженной дисконтированной ставкой. по которой будущая стоимость приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств.
Все рассматриваемые выше показатели находятся между собой в тесной взаимосвязи. Поэтому, при оценке эффективности реальных инвестиций рассматриваемые показатели нужно рассматривать в комплексе.1
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов. Бизнес-план подготовлен при участии специалистов Центра поддержки малого предпринимательства "Форпост".
Предприятие "Льдинка" было создано в 1997 г. в Архангельске несколькими учредителями и имеет уставный фонд 265000 тыс.рублей. Фирма зарегистрирована в регистрационной палате при Мэрии г. Архангельска.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью ( ООО ).
Юридический адрес: 163018, г.Архангельск , ул.Буденого, 13
Генеральный директор:Серов О.Л. , тел. 291403
Численность персонала всей фирмы-11 человек.
По уставу, направлениями деятельности ООО “Росинка” является:
1. Производство газированных напитков
2. Реализация собственной продукции
На балансе фирмы находятся собственные производственные мощности, помещение цеха по производству продукции, складское помещение, собственный магазин.
Основной рыночный сегмент ООО "Льдинка"- г. Архангельса.
Объем выпуска продукции в настоящее время 58500 .литров
Рыночная доля – 11%
Основные конкуренты: ЗАО "Да", ЧП Волков А.В., ООО "Лесной источник", а также более мелкие предприятия не имеющие существенной рыночной доли
В настоящее время производственные мощности работают на 70%. Это связано с работой устаревшего компрессорного оборудования. Требуется его модернизация (замена компрессора).
Производитель компрессоров ОАО "Севмашпредприятие".
Стоимость компрессора + доставка + установка = 78000 руб.
Организационные расходы = 2000 руб.
После замены объем выпускаемой продукции увеличится до 82500 литров.
Также повысится качество выпускаемой продукции, возможно увеличение ассортимента .
Требуется кредит – 8000 рублей.
Ставка ссудного процента – 23%.
Объем производства – 85500 литров в месяц.
Средний отпускная цена – 4 рубля за 1,5-литровую бутылку.
Выручка – 220000 рублей в месяц
Издержки - 186000 рублей в месяц
Валовая прибыль – 34000 рублей в месяц
Чистая прибыль – 13600 рублей в месяц
Чистая годовая прибыль – 163200 рублей
Продукция
ООО “Льдинка” занимается выпуском газированных напитков нескольких видов .
Ассортимент выкускаемой продукции представлен следующим образом:
Наименование Объем производства
( литров)
Газированная вода “Апельсин” 9000
Газированная вода “Колокольчик” 7500
Газированная вода “Лимонад” 9000
Газированная вода “Сливочный” 6000
Газированная вода “Барбарис” 6000
Газированная вода “Дюшес” 7500
Газированная вода “Саяны” 7500
Газированная вода “Крем-сода” 6000
Суммарный объем выпускаемой продукции в месяц равен 58500 литров.
ООО "Льдинка" работает на рынке г. Архангельска 4 года, и уже завоевала солидную репутацию. Отличительной особенностью продукции фирмы является высокое качество и экологическая чистота. Продукция ООО "Льдинка" стало дипломантом "Поморской ярмарки 2000". Продукция выпускается в пластиковых 1,5-литровых бутылках, производится из экологически чистой воды, добываемой из артезианской скважины и натуральных концентратов выработанных по специальной технологии германской фирмы "Делер". Продукция сертифицированна в соответствии с общеевропейскими стандартами ISO 9001 и требованиями ГОСТ28188-89.
На Архангельском рынке существует множество фирм производителей аналогичной продукции. Влияние зарубежных конкурентов также значительно Их продукция высокого качества, но очень высокая цена препятствует широкому распространению товара.
ООО "Льдинка" планирует действовать на следующих сегментах рынка:
· Архангельский рынок прохладительных напитков.
· Аналогичный рынок Архангельской области
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке прохладительных напитков удовлетворяются в основном за счет отечественных производителей. Предприятие предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этих производителей.
По разным оценкам емкость Архангельского рынка газированных напитков составляет до 120000 тысяч литров в год.
Расчеты показывают, что потенциальная емкость рынка к 2002 году должна составить около 140000 тыс. литров.
Учитывая вышеизложенное, можно установить, что на данном рынке будет наблюдаться увеличение величины спроса на прохладительные напитки, что благоприятно скажется на сбыте продукции.